«Встроенные подземные автостоянки требования пожарной безопасности. Требования к автостоянке Требования пожарной безопасности к автостоянкам открытого типа

Сергей Собянин утвердил новый тип платных стоянок - плоскостная парковка закрытого типа (ППЗТ). Об этом сообщил источник в городской администрации.

Согласно постановлению правительства, подписанному мэром, в Москве появится три типа плоскостных парковок - для легковых машин, для грузовиков, а также стоянки вблизи транспортно-пересадочных узлов. Последние также будут предназначены для легковушек, но их отличия от первого типа не прописаны.

Плата за пользование плоскостными стоянками пойдет в бюджет Москвы. Тарифы пока не известны, их будет разрабатывать департамент транспорта совместно с департаментом экономической политики. Дептранс также решит, будут ли действовать на этих парковках какие-либо льготы, и выберет адреса для новых платных стоянок.

Кроме того, мэр утвердил правила пользования закрытыми плоскостными парковками. Согласно этими правилами, новые стоянки будут круглосуточными, их оснастят шлагбаумами, паркоматами и системами видеонаблюдения. Несмотря на это, плоскостные парковки не будут считаться гаражами, они "не предназначены для хранения транспортных средств". "Риск угона и ущерба, причиненного транспортным средствам третьими лицами на ППЗТ, владельцы транспортных средств несут самостоятельно", - говорится в документе.

Чтобы въехать на парковку, водитель должен будет нажать кнопку на въездной стойке и получить магнитную карту. Ее нужно сохранить до конца стоянки. Власти планируют ввести несколько способов оплаты парковки: через паркомат на территории стоянки, с помощью банковской или специальной парковочной карты, а также с помощью виртуального счета в системе "Московского паркинга". - через SMS, мобильное приложение или "личный кабинет" на портале. Именно так сейчас можно оплатить стоянку на улично-дорожной сети в центре Москвы.

Платить за парковку нужно будет уже при выезде с плоскостной стоянки. Чтобы узнать, какую сумму необходимо отдать, нужно будет вставить магнитную карту, полученную при въезде, в паркомат. Водителя обяжут покинуть парковку в течение 10 минут после оплаты. Если же автолюбитель въехал на стоянку, но решил не оставлять там машину, у него будет 10 бесплатных минут на раздумье.

На плоскостных парковках будет запрещено резервировать машино-места, нарушать разметку, а также ставить грузовики на места для легковушек и наоборот.

Напомним, 17 сентября департамент по конкурентной политике объявил конкурс на оборудование 57 плоскостных стоянок. Согласно техническому заданию, парковки появятся в 11 округах. Из них в 10 в СВАО, семь – в ЗАО, пять – в ЮВАО, девять – в ВАО, 12 – в ЦАО, четыре – в ЮЗАО, две в САО, по две в СЗАО и ЮАО, по одной – в ЗелАО и ЮВАО. Из общего числа 28 парковок будут с почасовой оплатой и 29 – абонементными. На обустройство стоянок будет потрачено до 918 млн рублей.

Отметим, что всего в Москве планируется организовать более 100 плоскостных стоянок на 11 тысяч машино-мест, в том числе 17 парковок для большегрузного транспорта на 708 машино-мест. Последние разместятся рядом со МКАД и в промзонах - например, в промзоне "Малино" в Зеленограде и "Чагино" в районе Капотни.
Как рассказывал осенью 2013 года тогдашний глава ГКУ "Администратор московского парковочного пространства" Игорь Кузнецов, парковки в спальных районах будут рассчитаны в первую очередь на жителей близлежащих домов. Москвичи смогут приобрести месячные абонементы, их стоимость должна быть "в разы" дешевле, чем в Центральном округе.

Автостоянки - это целый комплекс конструкций, сооружений, огражденных участков, плавучих дебаркадеров. Подробнее о типах автостоянок можно узнать на данной странице.

Требования к ним определяются СП 113.13330.2012 /СНИП 21-02-99* и зависят от типа стоянки, ее объема и расположения.

Нормативная база

С полным перечнем нормативных документов, который может понадобиться при строительстве стоянки для автомобилей, можно ознакомиться здесь.

Требования к инженерным сетям

Все конструкции данных сетей монтируется с учетом сводов правил:

Все инженерные сети, монтируемые на автомобильных стоянках встроенно-пристроенного типа:

  • делаются автономными;
  • монтируются с элементами, которые будут проходить через перекрытия, в металле (трубах).

Электропроводка выполняется в защитном оборудовании с огнестойкостью не ниже EI 150. Во встроенных либо пристроенных автостоянках (АС) должен быть водопровод для тушения пожара, рассчитанный на определенное количество струй по СП 10.13130 . Этот же свод правил описывает способ монтажа системы пожаротушения водой в не отапливаемых АС.

Внутренний водопровод можно не делать, если:

  • АС отдельно стоящая;
  • отвечает требованиям п. 5.2.12;
  • имеет отдельные боксы.

Если стоянка рассчитана на хранение менее 50 машин, встроена в иное здание, инженерные сети стоянки для ТС и сооружения можно не разносить, кроме вентиляции. При монтаже противопожарной части водопровода и насосного оборудования, между ними встраивают клапаны обратного давления.

Если вы проектируете отапливаемое помещение для хранения машин, нужно предусмотреть систему, которая не допускает охлаждение помещения до +5 о С (исключительно) и ниже. Вентиляционная система закрытых АС нормируется ГОСТом 12.1.005 и оборудуется приточным и вытяжным элементами. При этом свод правил 7. 13130 требует в АС как надземного, так и подземного типа оборудовать специальную вентиляционную систему для удаления газов из изолированных рамп и боксов.

Защитная система против дыма описана сводами правил 7. 13130 и 60.13330 и включает требования к:

  • воздуховодам;
  • встроенным вентиляторам;
  • собственно вентиляционным шахтам;
  • дымоприемникам и пр.

Все клапаны данной системы должны отвечать ГОСТу Р 53301 по сопротивлению газо-дымной смеси. Если АС обустраивается в жилом доме, ее вентсистема оборудуется шумопоглотителями с учетом необходимости поддерживать требуемый в жилом доме уровень шумов в ночное время.
Сводом правил 52.13330 определяются требования к осветителям и в целом системе освещения. На случай пожара предусматривается аварийная подсветка с обязательным освещением эвако-выходов и путей движения ТС, а также мест расположения средств тушения пожара.
Надежность установок электрообеспечения ППЗ (защиты от пожаров) обеспечивается по I классу. При наличии лифтовых систем и механизации движения ТС - эти системы обеспечиваются по II классу. Все остальное электрическое оборудование разрешено отнести к III классу.
Для запитки средств ППЗ используют отдельные кабельные линии, выводимые на щитки. В АС закрытого типа на входе монтируется розетка на 220В по I категории электроснабжения для запитки оборудования ППЗ.

Автоматика: АПС и тушение пожаров

Требования к данным системам обоснованы размерами и видом стоянок, типом ТС, хранимых на такой стоянке. Все устройства ППЗ должны быть сертифицированы. Тип установки для борьбы с пожаром в "автомате" определяется техрегламентом (ФЗ РФ N o 123).

АСПТ (автоматизированное тушение пожара) обязательно для:

  • одноэтажных сооружений надземного типа I- III ст. огнестойкости, при площадях ор 7000 квадратов;
  • всех подземного типа АС;
  • всех надземных АС, имеющих от 2 этажей;
  • механизированных АС любого типа;
  • стоянках под мостами;
  • во встроенно-пристроенных конструкциях;
  • в любых АС, предназначенных для хранения ТС, перевозящих ГСМ.

Если на АС с боксами, в каждом боксе имеется выезд наружу, можно у каждого бокса не монтировать автоматическую систему тушения пожара. При условии, что здание АС имеет не более 2-х этажей.

Подземные АС обязательно требуют установки оповещателей разного типа, в зависимости от количества машино-мест:

  • IV-V типа для АС с числом хранимых машин от 200 шт.;
  • III типа для Ас, рассчитанных на 50-200 ТС;
  • II типа, если стоянка предназначена для содержания до 50 автомобилей.

Перед обустройством стоянки для автомобилей, уточните в местных органах пожарного надзора нет ли удобных нормативных актов регионального типа.

Как построить парковку? Какие виды парковок существуют?

Застройщиков, проектировщиков и инвесторов часто интересует вопрос строительства парковки . Но какая это будет парковка? Обычная наземная плоскостная? Многоуровневая - из железобетона или металлоконструкций? Подземная? А может быть, современная механизированная?

Рассмотрим все эти варианты.

Строительство парковки - процесс комплексный, включающий множество юридических и технических аспектов, начиная от проектирования и получения разрешения на строительство парковки, и заканчивая установкой и наладкой парковочного оборудования. Стоимость строительства паркинга, как правило, является ключевым фактором в выборе той или иной технологии строительства парковки. При этом важно понимать, что строительство паркингов требует нетрадиционного, а зачастую и индивидуального архитектурно-планировочного подхода и технологического решения.

Какие виды парковок существуют?

Как построить парковку?

1. Наземная плоскостная парковка

Этапы строительства:

    Провести общее собрание собственников жилых и нежилых помещений дома

    Сначала нужно собрать всех желающих построить парковку и написать обращение в компетентную организацию вашего города (чаще всего это Комитет по земельным ресурсам и землеустройству) для создания земельного участка многоквартирного дома. Также нужно выбрать уполномоченное лицо, которое будет заниматься всеми вопросами по данному делу. Однако на практике активист и идейный инициатор ходит по квартирам и собирает подписи, тем самым проводит заочное собрание, потому что собрать всех людей в одно время проблематично. Такого рода документ будет действительным, если он составлен по форме.

    Представить решение общего собрания в территориальное управление по соответствующему району

    К заявлению о формировании земельного участка прилагается протокол со следующими сведениями: форма проведения собрания, повестка дня собрания, решение об обращении в Комитет за созданием участка с отчетом по количеству голосов, принявших это решение, а также выбор уполномоченного лица с указанием его паспортных данных. В протоколе должны быть перечислены все полномочия, которыми будет наделен выбранный представитель. Если вы не прописали полномочия в протоколе, то второй обход по квартирам за подписями неизбежен.

    Обратиться в проектную организацию для подготовки проектной документации (оплачивает заказчик проекта - правообладатели земельного участка).

    Полученный договор аренды или свидетельство о собственности на участок - это еще не построенная парковка. Если у вас есть один из этих документов, тогда можно заняться проектированием стоянки. Проект состоит из плана площадки, схемы организации дорожного движения, решений по благоустройству территории, а также помещения охраны, если такие предусмотрены проектом. В проекте прописывается конструкция покрытия дороги. Также проект необходимо обсудить и согласовать в ГИБДД. Если вы получили добро от Управления городского ландшафта и благоустройства, которое является своеобразным пропуском, тогда начинайте строительство.

    Согласовать проект с инженерными службами города (оплачивают правообладатели земельного участка), с управлением Роспотребнадзора, с ГИБДД

    Выполнить работы по организации автостоянки за счёт средств правообладателей земельного участка

    При строительстве парковочной площадки будет полезно знать, что размер одного места для парковки автомобиля должен быть минимум 2,5х5 м. Самым дешёвым видом покрытия считается отсыпка щебнем. Если на предполагаемой территории автостоянки не будет пожарных проездов, то оптимальным и аккуратным покрытием может стать относительно дорогая газонная георешетка.

    Имейте в виду:

    1. По решению, принятому на общем собрании собственников, объекты общего имущества в многоквартирном доме могут быть переданы в пользование иным лицам, если это не нарушает права и законные интересы граждан и юридических лиц (п. 4 ст. 36 Жилищного кодекса РФ). Чтобы закрепить за одним из собственников части земельного участка заинтересованному жильцу надо провести собрание собственников и оформить решение собрания протоколом.

    2. Если возникают какие-то конфликты, собственники жилья выносят решение опять же на общем собрании или обращаются в суд.

    3. Если же часть помещений вашего дома занимают магазины, они также имеют право и на земельный участок у жилого дома, так как он является общим имуществом. Для посетителей магазинов предусматривается временная парковка автотранспорта в парковочном кармане со стороны улицы.

    4. Ограждение жилого здания запрещено - согласно п. 2 СН 441-72 «Указаний по проектированию ограждений площадок и участков предприятий, зданий и сооружений». Не забудьте перед тем, как браться за дело, тщательно изучить Жилищный Кодекс РФ (статьи 36 - 48) и Земельный Кодекс РФ.

Данное решение является самым распространённым и доступным , но лишь при условии того, что расчётный объем числа парковочных мест соответствует объёмам жилой застройки.

2. Наземная многоуровневая капитальная парковка из железобетона

По своему функциональному назначению многоуровневая парковка относится к объектам хранения легкового автотранспорта и предназначена для временной парковки автомобилей.

Конструктивные решения

Конструктивная схема здания стоянки - жёсткая, с полным монолитным каркасом. Пространственная жёсткость здания обеспечивается сопряжением дисков перекрытий с колоннами, стенами лифтовых шахт, лестничных клеток и монолитными стенами подвального этажа.

Фундаменты - свайные. Ростверк монолитный железобетонный плитный.

Несущие элементы каркаса: колонны монолитные железобетонные.

Наружные стены и стенки рампы: из монолитного железобетона, с заполнением из керамического кирпича.

Диск перекрытия (покрытия): монолитный железобетонный.

Лестничные марши и площадки: монолитные железобетонные.

Первый уровень крытой парковки должен быть отапливаемым ; для обеспечения необходимой температуры (+5°C в зимний период) предусмотрено помещение теплового узла. Также необходимо запроектировать помещение электрощитовой.

Основные требования к объему, составу и содержанию проектной документации. Проектная документация выполняется в полном соответствии с «Положением о составе разделов проектной документации и требованиям к их содержанию», утвержденном постановлением Правительства РФ от 16.02.2008 № 87, Письмом Министерства Регионального Развития РФ от 8 от № 19512-СМ/08 и Градостроительным Кодексом РФ. В соответствии с действующими нормами на проектирование, ГОСТ 21.1 О 1-97 «Основные требования к проектной и рабочей документации», государственными стандартами СПДС и ЕСКД в объёме необходимом для получения положительного заключения государственной экспертизы. Соответствие требованиям: СНиП 31-06-2009 «Общественные здания и сооружения», СНиП 21-02-99*,СП 113.13330.2012 Стоянки автомобилей. Актуализированная редакция СНиП 21-02-99*, а также иные действующие нормы и требования, СНиП, ГОСТ, СП, СанПин на территории РФ.

Градостроительные решения, генплан, озеленение, благоустройство. Выполнить согласно СНиП 2.07.01-89* «Градостроительство. Планировка и застройка городских поселений».

Архитектурно-планировочные решения (условия блокировки, основные принципы планировки, обеспечение комфортности помещений, в том числе с учётом потребности инвалидов, наружная и внутренняя отделка).

В качестве примера приведем многоуровневый паркинг на 480 машино-мест:

    Количество уровней: 6

    Количество машино-мест: 480

    Количество въездов и выездов, необходимость противопожарного эвакуационного выезда: определяется проектом

    Архитектурный облик многоуровневого паркинга: должен быть выполнен в едином ансамбле с другими объектами застройки

    Наличие уровней ниже отметки 0 м: нет

    Открытая/закрытая: открытая

    Наличие лифтов для пассажиров: предусмотреть пассажирские и грузовые (их количество определить расчётным путём)

    Назначение парковки : длительного хранения автомобилей

    Количество въезжающих/выезжающих автомобилей в час: 100

    Размещение персонала в здании: не предусмотрено

    Место размещения багажных тележек: на каждом этаже

    Информационное табло: есть

    Освещение: есть

Инженерные системы зданий. Инженерные сети проектируются согласно требованиям действующих норм и правил, а также технических условий на подключение. Также нужно предусмотреть наружное противопожарное водоснабжение диаметром 315 мм.

Требование по разработке мероприятий по обеспечению соблюдения требований энергетической эффективности. Нужно учесть требования, изложенные в федеральном законе № 261-ФЗ от 23.11.2009, Постановлении Правительства РФ от 16.02.2008 № 87, СНиП 23-02-2003 «Тепловая защита зданий».

Требования по обеспеченности условий жизнедеятельности маломобильных групп населения. Архитектурно-планировочные решения должны обеспечивать все удобства для маломобильных групп населения М1, М3 населения и соответствовать требованиям СП 59.13330.2012.

Требования пожарной безопасности. Проект парковки должен соответствовать федеральному закону №123-ФЗ от 22.07.2008 («Технический регламент о требованиях пожарной безопасности») и Постановлению Правительства РФ №87 от 16.02.2008.

Требования к составу сметной документации. Отсутствуют.

Состав общего имущества в многоуровневой стоянке закрытого типа , которое будет находиться в общей долевой собственности участников долевого строительства после получения разрешения на ввод в эксплуатацию и передачи объектов долевого строительства участникам долевого строительства. Входы, тамбуры, лестничные клетки, лестничные площадки, насосная, электрощитовая, венткамера, коридоры, технические этажи, технические подвалы, крыши, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного помещения жилого дома, земельный участок, на котором расположен дом с элементами озеленения и благоустройства, проезды к местам автостоянок во встроенной подземной парковке.

Показатель эффективности многоуровневых парковок гораздо выше, чем у плоскостных. На относительно небольшой территории многоуровневой парковки можно обустроить гораздо большее количество парковочных мест.

В среднем устройство подземного пространства увеличивает срок реализации проекта на 6–8 месяцев. Это нужно учитывать. Стоимость строительства подземного паркинга обходится на 30–40% дороже, чем строительство надземных оборудованных площадок для парковки.

Очень высокая стоимость подземных работ делает строительство подземных паркингов доступным только для элитной категории заказчиков. Такое решение применяется там, где размещение автомобилей иным способом невозможно в силу определённых причин. Многие люди, покупая квартиру, предпочтут потратить «лишние» деньги на увеличение количества квадратных метров, чем на место в подземном паркинге.

Для возведения такой парковки из металлических конструкций не требуется вести дорогостоящие земляные работы и изготавливать тяжёлый фундамент глубокого залегания из бетона. Такую конструкцию можно устанавливать на мелкозалегающий ленточный фундамент, на точеные фундаментные опоры, либо же на подготовленную бетонную площадку. Это достигается за счет гораздо более низкого веса сооружения в сравнении с традиционным строительством из кирпича или бетонных панелей.

Ещё одним неоспоримым преимуществом этой парковки является чрезвычайно высокая скорость возведения, простота сборки, минимальное количество необходимой для монтажа техники.

Такие здания, как правило, можно поставить «с нуля» за несколько месяцев, что, безусловно, серьезно экономит не только время, но и деньги заказчика.

Строительство парковок из металлоконструкций решает главные экономические проблемы инвесторов: снижаются инвестиционные затраты на строительство, сокращаются сроки окупаемости проектов .

Металлическая парковка имеет ряд преимуществ по сравнению с парковкой из железобетона:

    короткие сроки строительства в любое время года;

    низкая стоимость;

    высокие эксплуатационные характеристики;

    низкие затраты на фундаменты;

    технологичность и оперативность монтажа.

Сравнение стоимости подземной многоуровневой парковки S=11125м2 с механизированными парковочными комплексами и подземной плоскостной парковки S=29852м2 без автоматических парковочных комплексов:

№ п/п

Наименование работ и затрат

Базовая стоимость объекта аналога (S=6255м2) (тыс. руб.)

Базовая стоимость на 1 м2 (тыс. руб.)

Базовая стоимость механизированного паркинга S=11125м2 (тыс. руб.)

Базовая стоимость 2-х этажного паркинга с пристроями в 1 и 2 этажа S=22250+6000+1602=29852м2 (тыс. руб.)

Локальные сметные расчеты

Железобетонные конструкции

Общестроительные работы (АР)

Вентиляция

Отопление

Водопровод, канализация и система внутреннего пожаротушения С1

Электрооборудование и электроосвещение

ПС1. Система пожарной сигнализации и оповещения о пожаре

Автоматика дымоудаления

АОВ1 Автоматизация общеобменной вентиляции

Итого по разделу "Локальные сметные расчеты"

С индексом изменения сметной стоимости на июль 2014 г. СМР=5,94

Механизированные парковочные комплексы (Оборудование)

Механизированные парковочные комплексы (Монтажные Работы)

Обеспылевание полов полимерными покрытиями, толщина покрытия 3 мм (для зон усиленной интенсивности движения и 1,5 мм (для зон средней интенсивности движения)

Итого по паркингу

Всего по паркингу с НДС 18%

Средняя стоимость парковочного места по вариантам

Снижение затрат на строительство в 1,7 раза.

Снижение площади застройки 2,68 раза.

Аналогичная ситуация обстоит и с другими видами парковок.

Выводы

Итак, мы рассмотрели ключевые вопросы, возникающие при решении вопроса о строительстве парковок, особенности различных видов паркинга и их экономическую эффективность.

В итоге можно констатировать, что выбор вида парковки зависит как от финансовых возможностей заказчика, так и от требований надзорных органов при сдаче объектов жилой застройки.

Рекомендуем не зацикливаться на «старых» и «проверенных» решениях, нужно учитывать всю совокупность фактических преимуществ при внедрении инноваций, ведь время не стоит на месте, и революция в сфере парковки автомобилей уже началась.

Компания "Неопарк" уже более десяти лет занимается проектированием, изготовлением, монтажом и сервисным обслуживанием различных парковочных систем. Наши специалисты всегда готовы проконсультировать по выбору оптимального решения для организации парковки с учётом конкретных условий. Звоните по телефону 8 800 333 05 84 или направляйте вопрос через форму обратной связи на данном сайте.

Проблема парковок, особенно в крупных городах, остаётся актуальной. Власти муниципальных образований организовывают стационарные парковочные зоны, чтобы разгрузить стоянки возле метро и магазинов. И такие меры дали свой результат!

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

Что это

Парковка – это оставление своего транспортного средства в определённом месте. Парковку осуществляет водитель, управляя своим авто. Но, сейчас появились автоматические системы, которые позволяют припарковать автомобиль без участия водителя.

Поставить своё ТС на определённое месте можно, как передним, так и задним ходом. Выбор способа зависит от того, куда именно желает припарковаться водитель, а также от его водительских навыков.

Плоскостная парковка – это специальная территория для стоянки транспортных средств, которая оборудована шлагбаумом и терминалом для оплаты. Такой парковкой можно назвать и организованную стоянку машин во дворе.

Пространства для организации такого вида парковок выделялись посредством аукциона через государственный заказ. Поэтому все средства от оплаты поступают в городской бюджет.

Законодательство

  1. Основной закон, который регулирует движение всех транспортных средств – это .
  2. Ответственность за неправильную парковку накладывается в виде штрафа, согласно .
  3. Оставлять ТС в специально отведённых для этого местах нужно в соответствии с .

Детали

Места на таких парковках заранее не резервируются. Машины ставятся в порядке приезда на стоянку.

Основные задачи плоскостных парковок:

  • контроль над въездом и выездом ТС происходит автоматически;
  • плату взимает специальный терминал, то есть, полностью исключён человеческий фактор;
  • затраты на обслуживающий персонал сведения к минимуму;
  • риск мошенничества также минимизированы;
  • размещение ТС на парковочной зоне оптимизировано.

Видео: детально

Тариф

С середины февраля текущего года, тарифы на плоскостных парковках в Москве заметно снизились.

Расчёт тарифа происходит, исходя из:

  • территориального расположения стоянки;
  • а также от времени суток, когда водитель решил оставить свою машину.

Значительно снизились тарифы за ночной период.

Это позволяет автовладельцам не беспокоиться о своих машинах в ночное время суток.

В частности, тарифы заметно изменились на парковочных зонах в центре Москвы и вблизи деловых центров.

Платить за стоянку ТС нужно будет:

  • в дневное время – с 10.00 до 22.00 по цене 50 рублей за 1 час стоянки;
  • в ночное время – с 22.00 до 10.00 нужно будет платить по 50 рублей за первые 2 часа стоянки, а далее – бесплатно.

На парковках около крупных зон отдыха, таких как ВДНХ и Парк «Сокольники», установлены следующие тарифы:

  • в дневное время – 50 рублей в будни и 100 рублей в выходные;
  • в ночное время – 50 рублей за первые 2 часа , а потом бесплатно.

Требования

Плоскостная парковка должна отвечать некоторым обязательным требованиям:

1. обязательно должно быть оборудование, регулирующее безопасный въезд и выезд автомобилей.

К такому оборудованию можно отнести:

  • автоматический шлагбаум;
  • стойка въезда и стойка выезда;
  • индукционные петли;
  • светофор.

2. обязательно должно присутствовать оборудование для самостоятельной оплаты – паркомат;
3. должен быть сервер управления парковкой. С его помощью происходит оптимальное размещение автомобилей после произведённой оплаты.

В качестве дополнительного оборудования может быть использовано:

  • камеры для обзорного видеонаблюдения;
  • камеры для фиксации государственного номера автомобиля при въезде и выезде с парковки;
  • оборудование для голосовой связи с диспетчером;
  • парковочные столбики;
  • мультимедийное табло, оповещающее о количестве свободных мест на парковке.

Оформление

Для удобства водителей, парковочную зону оформляют:

  • стрелками и указателями для направления движения при въезде и выезде с парковки;
  • каждое парковочное место отделено от других либо разметкой, либо столбиками;
  • везде есть указатели по направлению к паркомату – и стационарные, и переносные и в виде разметки на асфальте;
  • нередко, перед въездом на парковочное место, на покрытии имеется надпись «парковка оплачена?»;

    Это позволяет водителям избежать штрафов за неуплаченную стоянку.

  • также везде есть информационные табло, указывающие направление в сторону выезда, оптимальный путь до него, а также направление для выхода пассажиров.

Правила парковки

Чтобы попасть на плоскостную парковку, необходимо её оплатить. Сделать это можно заранее, а можно непосредственно на парковочной зоне.

При въезде к считывающему устройству необходимо приложить разовый билет или парковочный ключ.

Парковочный ключ – это своего рода абонемент, на многократное посещение парковки. Получить его можно, оплатив сразу «оптом» несколько часов стоянки.

При оплате таким способом, 1 парковочный час будет стоить несколько дешевле, нежели при разовой покупке билета. Произвести оплату можно с помощью мобильного приложения и банковской карты.

Виды

Плоскостная парковка бывает следующих видов:

  • наземная;
  • подземная.

В свою очередь, каждую из них можно условно разделить на:

  • закрытого типа;
  • со шлагбаумом;
  • для инвалидов.

Закрытого типа

Это означает, что въезд на парковку ограничен по разным причинам. Как правило, въехать можно только после оплаты.

А закрытая эта зона потому, что въезд на неё преграждает некое устройство, которое начинает свою работу только после совершения водителем определённых действий. Как правило, оплаты.

Запирающими устройствами могут быть:

  • шлагбаум;
  • индукционные петли;
  • светофор.

Со шлагбаумом

Шлагбаум означает, что въезд на парковку не всегда бывает открыт. Шлагбаум может быть автоматический, а может приводиться в действие с помощью человека.

Например , при подъезде машины, срабатывает датчик движения, шлагбаум открывается, и машина спокойно въезжает на парковочную зону.

Или, например , у водителя есть абонемент на пользование именно этой парковкой. То есть, он заранее оплатил определённый период времени нахождения своего авто на данной парковочной зоне. При списании средств с парковочной карты, шлагбаум откроется.

Для инвалидов

На каждой общественной парковке должно быть места для людей, имеющих ограничения по здоровью 1-ой и 2-ой группы .

10% от общего количества мест – то места для инвалидов.

Располагаются эти места в более доступном месте для входа в здание или ближе к выходу и выезду. Они более широкие, что позволяет инвалиду шире открывать двери.

Здоровые люди пользоваться этими местами не имеют права!

За это им грозит штраф и эвакуация автомобиля.

Плоскостная парковка бюджетного учреждения

В Москве довольно много бюджетных учреждений, а сотрудники этих учреждений приезжают на работу на своих транспортных средствах. Поэтому у каждого бюджетного учреждения есть своя парковка.

Проезд на территорию парковки осуществляется по пропуску в данное учреждение.

На этом основании, стоянка в течение рабочего дня может быть либо полностью бесплатной, либо по минимальной стоимости.

Если же в то учреждение приезжает гость на своём ТС, то его пустят на парковку, но её придется оплатить, согласно тарифу.

Некоторые бюджетные учреждения полностью закрыли свои парковки для посторонних лиц, либо организовали для них другое парковочное пространство.

Как оплатить

Существует несколько способов оплаты парковки в Москве.

  • купить многоразовый абонемент на несколько стоянок сразу;

    При покупке «оптом», цена 1 часа на парковке несколько уменьшается. Купить такой абонемент можно сразу же на парковке. Такой способ особенно удобен, если водитель пользуется одной и той же стоянкой постоянно. Оформление абонемента также возможно в офисе АМПП.

  • отправить СМС на короткий номер;

    Со счёта мобильного телефона будут списаны средства.

  • воспользоваться паркоматом и купить разовый билет;
  • с помощью специального мобильного приложения «Парковки Москвы»;
  • через терминалы системы КИВИ;

    ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

    ПОСТАНОВЛЕНИЕ

    О платных городских плоскостных парковках закрытого типа города Москвы


    Документ с изменениями, внесенными:
    (Официальный сайт Мэра и Правительства Москвы www.mos.ru, 16.03.2016);
    постановлением Правительства Москвы от 27 сентября 2016 года N 615-ПП (Официальный сайт Мэра и Правительства Москвы www.mos.ru, 28.09.2016);
    (Официальный сайт Мэра и Правительства Москвы www.mos.ru, 15.11.2017);
    (Официальный сайт Мэра и Правительства Москвы www.mos.ru, 05.06.2019).
    ____________________________________________________________________


    В целях совершенствования деятельности по созданию и развитию единого парковочного пространства города Москвы и в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 2 сентября 2011 года N 408-ПП "Об утверждении Государственной программы города Москвы "Развитие транспортной системы" Правительство Москвы
    (Преамбула в редакции, введенной в действие с 26 ноября 2017 года постановлением Правительства Москвы от 15 ноября 2017 года N 880-ПП .

    постановляет:

    1. Определить, что для целей настоящего постановления под платной городской плоскостной парковкой закрытого типа города Москвы (далее - ППЗТ) понимается созданное в установленном порядке за счет средств бюджета города Москвы специально обозначенное, обустроенное и оборудованное место, свободный доступ к которому ограничивается путем установления шлагбаума или иного устройства, препятствующего свободному въезду транспортного средства на территорию ППЗТ и выезду транспортного средства с территории ППЗТ, предназначенное для организованной стоянки транспортных средств на платной основе (за исключением случаев бесплатного размещения транспортных средств на парковочных местах ППЗТ в соответствии с федеральными законами и правилами пользования ППЗТ, утверждаемыми владельцем ППЗТ), расположенное на земельном участке, находящемся в собственности города Москвы или государственная собственность на который не разграничена и предоставленном на праве безвозмездного пользования Государственному казенному учреждению города Москвы "Администратор Московского парковочного пространства" (далее - ГКУ "АМПП") для эксплуатации плоскостных парковок. ППЗТ не предназначены для хранения транспортных средств. Риски угона и ущерба, причиненного транспортным средствам третьими лицами на ППЗТ, владельцы транспортных средств несут самостоятельно.
    (Пункт в редакции, введенной в действие с 14 июня 2019 года постановлением Правительства Москвы от 4 июня 2019 года N 625-ПП .

    1(1). Установить, что владельцем ППЗТ является ГКУ "АМПП".
    (Пункт дополнительно включен с 14 июня 2019 года постановлением Правительства Москвы от 4 июня 2019 года N 625-ПП)

    2. Пункт утратил силу с 27 марта 2016 года - постановление Правительства Москвы от 16 марта 2016 года N 79-ПП ..

    3. Пункт утратил силу с 14 июня 2019 года - ..

    4. Установить, что:

    4.1. Вносимая плата за размещение транспортных средств на парковочных местах (пользование парковочными местами) ППЗТ, а также компенсация стоимости парковочного билета в случае его утраты и затрат, связанных с подтверждением продолжительности в случае если указанные компенсация и затраты определены правилами пользования ППЗТ, утверждаемыми владельцем ППЗТ, зачисляются в бюджет города Москвы.
    (Пункт 4.1 в редакции, введенной в действие с 27 марта 2016 года постановлением Правительства Москвы от 16 марта 2016 года N 79-ПП ; в редакции, введенной в действие с 14 июня 2019 года постановлением Правительства Москвы от 4 июня 2019 года N 625-ПП .

    4.2. Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы:

    4.2.1. Утверждает адресный перечень платных городских плоскостных парковок закрытого типа города Москвы.

    4.2.2. По согласованию с Департаментом экономической политики и развития города Москвы определяет методику расчета размера платы за пользование ППЗТ, расположенными на улично-дорожной сети, а также устанавливает максимальный размер такой платы.
    (Пункт 4.2.2 в редакции, введенной в действие с 14 июня 2019 года постановлением Правительства Москвы от 4 июня 2019 года N 625-ПП .

    4.2.3. Утверждает размер платы за размещение транспортных средств на парковочных местах (пользование парковочными местами) ППЗТ.

    4.2.4. Пункт утратил силу с 14 июня 2019 года - постановление Правительства Москвы от 4 июня 2019 года N 625-ПП ..

    4.2.5. Осуществляет функции главного администратора доходов бюджета города Москвы в части поступления доходов от взимания платы за размещение транспортных средств на парковочных местах (пользование парковочными местами) ППЗТ.

    5. Внести изменения в постановление Правительства Москвы от 15 февраля 2011 года N 32-ПП "Об утверждении Положения о Департаменте транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы" (в редакции постановлений Правительства Москвы от 28 июня 2011 года N 278-ПП , от 22 августа 2011 года N 379-ПП , от 6 сентября 2011 года N 413-ПП , от 1 ноября 2011 года N 518-ПП , от 29 декабря 2011 года N 667-ПП , от 22 августа 2012 года N 417-ПП , от 5 октября 2012 года N 543-ПП , от 13 ноября 2012 года N 636-ПП , от 15 ноября 2012 года N 650-ПП , от 17 мая 2013 года N 289-ПП , от 21 августа 2013 года N 559-ПП , от 28 августа 2013 года N 563-ПП , от 26 декабря 2013 года N 908-ПП , от 18 февраля 2014 года N 55-ПП , от 17 июля 2014 года N 399-ПП , от 8 сентября 2014 года N 512-ПП , от 9 сентября 2014 года N 515-ПП):

    5.1. Пункт 4.2.7 приложения к постановлению изложить в следующей редакции:

    "4.2.7. Об утверждении адресного перечня платных городских плоскостных парковок закрытого типа города Москвы.".

    5.2. Пункт утратил силу с 14 июня 2019 года - постановление Правительства Москвы от 4 июня 2019 года N 625-ПП ..

    5.3. Приложение к постановлению дополнить пунктом 4.2.9 в следующей редакции:

    "4.2.9. По иным вопросам, связанным с реализацией полномочий субъекта Российской Федерации в установленной сфере деятельности и организацией деятельности Департамента, в случаях, установленных Уставом города Москвы , законами города Москвы, иными правовыми актами города Москвы.".

    5.4. Пункт утратил силу с 14 июня 2019 года - постановление Правительства Москвы от 4 июня 2019 года N 625-ПП ..

    5.5. Приложение к постановлению дополнить пунктом 6.43 в следующей редакции:

    "6.43. Выполняет иные предусмотренные федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами города Москвы, иными правовыми актами города Москвы полномочия в установленной сфере деятельности.".

    6. Внести изменение в постановление Правительства Москвы от 17 мая 2013 года N 289-ПП "Об организации платных городских парковок в городе Москве" (в редакции