Национальный правовой интернет-портал республики беларусь. Oпубликован Декрет Сальвини "О гражданстве, безопасности и иммиграции": основные положения Что заставляет задуматься

Безусловно, главным политическим событием недели стало подписание Президентом . Документ направлен в первую очередь на активизацию работы органов власти по максимальному содействию гражданам в трудоустройстве, стимулированию трудовой занятости и самозанятости населения. Видные политики, бизнесмены и эксперты уже высказали свои мысли по этому поводу.


Так, м инистр труда и социальной защиты Ирина Костевич назвала основную цель документа. "В республике есть определенная категория трудоспособных граждан, которые не работают и не заинтересованы в поиске работы. Возможно, часть из них - это граждане, занятые в теневом бизнесе. Поэтому необходимо формирование условий, при которых гражданин будет сам заинтересован в трудоустройстве. Декретом предусмотрено, что трудоспособные граждане, не занятые в экономике, будут оплачивать услуги по ценам, обеспечивающим полное возмещение экономически обоснованных затрат на их оказание" , - цитирует Костевич БЕЛТА .

Игорь Марзалюк. Фото: teleskop-by.org

Документ учитывает все вопросы трудоустройства , отметил в эфире "Столичного телевидения" председатель Постоянной комиссии Палаты представителей по образованию, культуре и науке . А постоянно действующие комиссии по трудоустройству граждан, которые согласно декрету создадут местные власти, будут стимулировать население к трудовой занятости.

Первый заместитель министра труда и социальной защиты Андрей Лобович разъяснил . "Декрет направлен на решение основных задач - трудоустройство наших граждан, нуждающихся в нем. Акцент сделан на усиление роли местных Советов депутатов, местных исполнительных и распорядительных органов власти в решении этого вопроса. Новацией станет создание перечня территорий с напряженной ситуацией на рынке труда. Правительство определит соответствующий порядок содействия занятости на таких территориях. Самое главное, что отличает подписанный вчера документ - Декрет основан на принципах социальной справедливости и задействования всех граждан в трудовой деятельности" , - сказал заместитель министра.


Отметил первый заместитель министра труда и социальной защиты и принципиально новый момент решения проблем в сфере занятости, прописанный Декретом №1:

- Речь про ежегодное определение Правительством перечня территорий с напряженной ситуацией на рынке труда. Это позволит адресно решать вопросы занятости населения в отдельных районах или городах Беларуси. На таких территориях областные, Минский городской Советы депутатов смогут дополнительно направлять средства местных бюджетов на реализацию мероприятий в области содействия занятости населения.

Также будут устанавливаться поквартальные значения в области прогнозных показателей в области содействия занятости населения на республиканском, областном и районном уровнях. Мониторинг выполнения властью этих заданий позволит контролировать ситуацию на рынке труда республики и регионов и оперативно принимать решения по ее регулированию.



Андрей Лобович заявил, что задача местных органов власти - дойти до каждого претендента в списки республиканской базы не занятых в экономике. "Республиканская база не занятых в экономике будет формироваться на основе имеющихся ресурсов госорганов. И использоваться местными органами власти для конкретной выверки списков граждан, которые будут считаться не занятыми в экономике. Задача местных органов власти - оказать содействие, предложить свои услуги по трудоустройству, переобучению и другим формам эффективной политики содействия занятости" , - подытожил Лобович.

Механизмы декрета №1 "О содействии занятости населения" предусматривают равную социальную ответственность всех граждан, рассказал БЕЛТА председатель Федерации профсоюзов Беларуси, член Постоянной комиссии Совета Республики по международным делам и национальной безопасности Михаил Орда . "Это честный и справедливый подход. Каждый гражданин, который может работать, должен на равных участвовать в финансировании тех услуг, которые получает. Несправедливо, когда законопослушные работники тех же заводов за счет своих налогов содержат тех граждан, кто получает теневые доходы" , - убежден председатель ФПБ.


Михаил Орда


Председатель ФПБ обратил внимание еще на один важный момент декрета - он будет способствовать обеспечению легальности рынка труда. "Это, безусловно, нужный шаг. Профсоюзы всегда выступали за то, чтобы бизнес был легальным и прозрачным. Потому что при использовании серых схем, выплаты зарплат в конвертах, защита работника значительно снижается. Человек лишается справедливой оплаты за отпуск, больничный, в перспективе рискует остаться без пенсионных выплат" , - напомнил Орда.

Механизм работы специальных комиссий, созданных для работы с населением, разъяснила председатель Постоянной комиссии Палаты представителей по труду и социальным вопросам Тамара Красовская :

- С каждым из них будут встречаться, беседовать, чтобы выяснить, почему человек не работает, предложить варианты трудоустройства или переобучения, выслушать пожелания. Поэтому основная ответственность за реализацию Декрета ложится на местные власти: именно они должны знать каждого человека в своем регионе, его жизненные обстоятельства.

"Государство предпринимает продуманные меры по стабилизации и развитию гражданского общества через независимость наших граждан, прежде всего экономическую. Именно на это, в первую очередь, направлен принятый декрет, реализация которого позволит местным органам власти обеспечить работой всех желающих. Содействовать занятости всех, кто в этом заинтересован, - основная идея этого документа" , - рассказал руководитель Центра политической и экономической социологии Института социологии НАН Беларуси Николай Щекин .

Кроме того, отметил он, в обществе назрела потребность ухода от некоторой экономической инфантильности граждан, а государство как заинтересованная сторона сделает все возможное для становления финансово независимого общества, в котором должен быть обеспечен принцип социальной справедливости.

Изменится ли их форма и механизм проведения в свете подписанного накануне Декрета Президента № 1 "О содействии занятости населения"? Председатель комитета по труду, занятости и социальной защите Мингорисполкома Жанна Романовская приводит статистику прошлого года. В Минске прошли тогда 3 большие и около 200 мини-ярмарок. Их цель - показать возможность трудоустройства для каждого. Об эффективности же можно судить по следующим цифрам:

- В среднем примерно 15 тысяч граждан посещают каждую ярмарку. При этом 1000-1200 человек обозначают себя, то есть вступают в контакт с нанимателями, оставляют свои координаты, заполняют анкеты или оставляют резюме. Трудоустраиваются при этом, как показывают наши расчеты, около 200-300 человек. Но надо понимать, что на ярмарках вакансий предлагаются не только собственно вакансии, непосредственное трудоустройство. На них ведется также консультирование, направление желающих найти работу на переподготовку. Так что приведенные выше цифры не в полной мере иллюстрируют эффективность ярмарок, на деле она гораздо выше.




По словам Жанны Романовской, на сегодняшний день в городе Минске в наличии имеются более 11 тысяч вакансий:

- То есть на одного безработного у нас более 5 вакансий. Работа есть как для людей, которые имеют рабочую профессию, так и для специалистов. Для каждого человека, кто испытывает трудности с поиском работы, мы предлагаем переобучение по пяти образовательным программам. Это переподготовка, подготовка, обучающие курсы, по профессии и по специальности. Только на 2018 год мы сформировали 33 профессии, по которым можно обучиться. И все они востребованные на рынке труда.



А в Министерстве по налогам и сборам рассказали тем, кто уже успел его оплатить. Чтобы получить деньги назад, нужно написать специальное заявление и представить паспорт или другой удостоверяющий личность документ. Подать заявление может не только само заинтересованное лицо, но и его представитель - по официально оформленной доверенности. Вернут деньги можно на счет в белорусском банке или получить наличными из кассы "Беларусбанка".

26 января первый заместитель министра труда и социальной защиты Андрей Лобович и еще ряд чиновников провели пресс-конференцию, чтобы объяснить особенности президентского декрета № 1.

Накануне Александр Лукашенко подписал декрет № 1 о содействии занятости населения.

Было заявлено, что главная цель документа - обеспечить работой всех, кто этого хочет. Вместе с тем предусмотрены меры пресечения в отношении тех, кто не хочет приносить пользу обществу. Среди прочего говорится, что с 1 января 2019 года безработные трудоспособные белорусы будут оплачивать датированные государством услуги по их полной цене. Конкретный перечень поручено определить правительству.

Кто попадет в список «тунеядцев»?

Первое. Сначала на основании данных государственных органов будет создана национальная база, которую скорректируют на местном уровне. Она и станет систематизированным списком «тунеядцев». О том, что они находятся в базе, им сообщат местные власти, свободного доступа к ней, как следует из слов чиновников, не будет.

Второе. Каждый квартал будет проводиться мониторинг ситуации с тем, чтобы при необходимости вносить определенные коррективы. Также ежегодно будут определяться проблемные территории со сложным положением на рынке труда, куда дополнительно направят бюджетные средства.

Третье. За что конкретно должны платить тунеядцы, правительство определит до 1 апреля текущего года.

Чиновники не знают многих ответов

Когда дело дошло до вопросов, выяснилось, что чиновники во многом несведущи сами. Например, в квартире живут три человека, один из них «тунеядец». Каким образом будут оплачиваться коммунальные услуги? Вопрос остался без ответа.

Так же не смогли участники пресс-конференции сказать, какие услуги эта категория населения будет платить в 100-процентном размере - только ЖКХ или ещё медицинские, образовательные и другие?

Власти еще раньше заявляли: в обозримой перспективе все жители страны будут оплачивать коммунальные услуги на 100%. Похоже, что тогда не будет никакой разницы, тунеядец ты или бюджетник.

На все вопросы ответы были приблизительно одинаковы - дождемся соответствующего документа Совета министров 1 апреля.

Комментируя новый декрет, председатель Объединенной гражданской партии Анатолий Лебедько сказал корреспонденту Свободы, что «власти все же отступили».

«Но, чтобы сохранить лицо, и придумано, чтобы человек, который не имеет работы, оплачивал услуги государства. Я думаю, что реализовать это на практике будет сложно. Что это означает? Если дети ходят в школу, то человек должен за это платить? Или если кто-то не может оплатить услуги в поликлинике, то будет умирать на улице? Каждая такая ситуация может стать информационным поводом. Как ранее писали о «марше нетунеядцев». И этот декрет может стать костью в горле власти, которой она может сильно подавиться».

Александр Лукашенко подписал Декрет № 3 «О предупреждении социального иждивенчества» 2 апреля 2015 года. Документ обязывал граждан Беларуси, иностранцев и лиц без гражданства, которые постоянно проживают на территории страны и не участвуют в финансировании государственных расходов или участвуют в таком финансировании менее 183 календарных дней в год, уплачивать сбор в размере 20 базовых величин. Иначе им грозил штраф или административный арест.

Срок уплаты сбора закончился 20 февраля 2017 года. По данным Министерства по налогам и сборам, сбор выплатили более 54 тысяч человек из 470 тысяч, которым были разосланы сообщения.

Декрет вызвал волну протестов в Беларуси весной 2017-го. Участники «Маршей нетунеядцев» требовали отменить декрет. Уличные акции жестоко разгоняла милиция, их участников штрафовали и наказывали административным арестом.

В марте Лукашенко постановил приостановить на год действие декрета после массовых акций протеста по всей стране, но позже заявил, что не отказался от «налога на тунеядцев». От чиновников звучали разные предложения для обновления декрета, в том числе противоречащие Конституции. Глава государства потребовал обновить декрет № 3 к 1 октября.

Ранее сообщалось, что декрет потерпел «коренную реконструкцию», но в чем она заключалась, не уточнялось.

Личный кабинет

Демонстрационный доступ

В ДЕМО-режиме вам доступны первые несколько страниц платных и бесплатных документов.
Для просмотра полных текстов бесплатных документов, необходимо войти или зарегистрироваться.
Для получения полного доступа к документам необходимо .

2. Установить, что:

2.1. государственная регистрация субъектов хозяйствования* осуществляется на основании заявительного принципа** в день подачи документов, необходимых для ее проведения;

______________________________

*Под субъектами хозяйствования для целей настоящего Декрета понимаются юридические и физические лица, перечисленные в подпунктах 1.1 и 1.2 пункта 1 Положения о государственной регистрации субъектов хозяйствования, утверждаемого настоящим Декретом.

**Заявительный принцип государственной регистрации субъектов хозяйствования не распространяется на государственную регистрацию банков, небанковских кредитно-финансовых организаций.

2.2. контроль за проведением регистрирующими органами государственной регистрации и ликвидации (прекращения деятельности) субъектов хозяйствования возлагается на Министерство юстиции.

Представления, внесенные Министерством юстиции по результатам проверок в регистрирующие органы, обязательны для исполнения этими органами, которые в месячный срок со дня их получения обязаны проинформировать об устранении допущенных нарушений. В случае невыполнения внесенных представлений Министерство юстиции вправе направить в уполномоченный государственный орган (уполномоченному должностному лицу) представление о привлечении виновных лиц к дисциплинарной ответственности;

ДЕКРЕТ ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

Об изменении Декрета Президента Республики Беларусь

В целях совершенствования законодательства по вопросам предупреждения социального иждивенчества, защиты прав и законных интересов граждан и в соответствии с частью третьей постановля ю:

1.2.в пункте 5:

подпункт 5.1 изложить в следующей редакции:

«5.1. работы по трудовому договору (контракту), на государственных должностях, при занятии которых контракт не заключается, на условиях членства в производственном кооперативе или крестьянском (фермерском) хозяйстве;»;

из подпункта 5.2 слова «при условии уплаты за соответствующий период осуществления деятельности налогов по такой деятельности» исключить;

в подпункте 5.3 слова «на сумму» заменить словами «на общую сумму»; подпункт 5.5 дополнить словами «, проходил альтернативную службу»; подпункт 5.7 изложить в следующей редакции:

«5.7. осуществления деятельности по оказанию услуг в сфере агроэкотуризма. Факт и период осуществления деятельности по оказанию услуг в сфере агроэкотуризма подтверждаются местным исполнительным и распорядительным органом;»;

подпункт 5.12 изложить в следующей редакции:

«5.12. в течение которого гражданин зарегистрирован в качестве безработного либо проходил профессиональную подготовку, переподготовку, повышение квалификации или осваивал содержание образовательной программы обучающих курсов по направлению органа по труду, занятости и социальной защите при отсутствии установленных фактов нарушения им обязанностей в области занятости населения;»;

подпункт 5.13 после слова «нетрудоспособности)» дополнить словами «, выданным и оформленным в соответствии с законодательством,»;

подпункт 5.14 после слов «до 7 лет» дополнить словами «(при условии, что ребенок в возрасте от 3 до 7 лет не получает дошкольное образование)»;

дополнить пункт подпунктами 5.20 и 5.21 следующего содержания:

«5.20. в течение которого гражданин находился в списочном составе национальной или сборной команды Республики Беларусь по видам спорта;

5.21. в течение которого к гражданину применялись предусмотренные законодательными актами меры по обеспечению безопасности, не позволявшие ему участвовать в финансировании государственных расходов.»;

1.3.в пункте 7 слова «содержались под стражей либо находились под домашним арестом» заменить словами «в отношении которых применялась мера пресечения в виде домашнего ареста либо заключения под стражу»;

1.4.пункт 8 изложить в следующей редакции:

«8. При уплате подоходного налога с физических лиц, единого налога с индивидуальных предпринимателей и иных физических лиц, налога при упрощенной системе налогообложения в размере менее 20 базовых величин исходя из размера базовой величины, установленной на 1 января соответствующего налогового периода, подлежащая уплате сумма сбора уменьшается на суммы налогов, признаваемых уплаченными в соответствии с подпунктом 3.2 пункта 3 настоящего Декрета.»;

1.5.дополнить Декрет пунктом 151 и подстрочным примечанием к нему следующего содержания:

«151. Местные Советы депутатов или по их поручению местные исполнительные и распорядительные органы вправе освобождать от уплаты сбора граждан в связи с нахождением в трудной жизненной ситуации*.

* Для целей настоящего Декрета под трудной жизненной ситуацией понимается объективное

обстоятельство (совокупность обстоятельств), не зависящее от гражданина, которое он не может преодолеть за счет имеющихся возможностей.».

2.Установить, что извещение на уплату сбора на финансирование государственных расходов (далее - сбор) за 2015 год вручается плательщику (его представителю) лично под роспись или направляется ему по почте заказным письмом не позднее 20 января 2017 г. по месту регистрации по месту жительства (пребывания) плательщика сбора, а при его отсутствии - по месту его фактического проживания (при наличии информации о месте такого проживания). Сбор на основании указанного извещения уплачивается не позднее 20 февраля 2017 г.

В случае вручения или направления извещения по истечении установленного в части первой настоящего пункта срока уплаты сбор уплачивается не позднее 30 календарных дней со дня вручения извещения или со дня, когда извещение считается врученным.

3.Совету Министров Республики Беларусь, облисполкомам и Минскому горисполкому в двухмесячный срок принять меры по реализации настоящего Декрета.

4.Настоящий Декрет вступает в силу после его официального опубликования. Абзацы четвертый-шестой подпункта 1.1, абзацы второй-пятый, седьмой, восьмой,

одиннадцатый, тринадцатый-пятнадцатый подпункта 1.2, подпункты 1.4 и 1.5 пункта 1 настоящего Декрета распространяют свое действие на отношения, возникшие с 1 января 2015 г.

Абзац шестой подпункта 1.2 пункта 1 настоящего Декрета распространяет свое действие на отношения, возникшие с 1 июля 2016 г.

Абзацы девятый, десятый и двенадцатый подпункта 1.2 пункта 1 настоящего Декрета распространяют свое действие на отношения, возникшие с 1 января 2017 г.

5.Настоящий Декрет является временным и согласно части третьей статьи 101 Конституции Республики Беларусь представляется на рассмотрение Национального собрания Республики Беларусь.

Президент Республики Беларусь А.Лукашенко

Полный перечень услуг, которые придется оплачивать гражданам, подпадающих под действие Декрета о содействии занятости, будет определен к 1 апреля 2018 текущего года, заявила журналистам на пресс-конференции в пятницу председатель постоянной комиссии по труду и социальным вопросам Палаты представителей Национального собрания Беларуси Тамара Красовская.

“При разработке Декрета №1 “О содействии занятости населения речь шла только о 100%-м возмещении услуг ЖКХ”, – сказала Красовская. Депутат считает, что поводов для социальных протестов в связи с новым декретом нет.

“Это совершенно новый документ и не нужно его сравнивать с декретом №3. Новый декрет идеологически выверен, направлен на предоставление права трудоустройства граждан. Он не должен вызвать негативной реакции в обществе, комплексно решает проблемы семьи. Бывает такое: мы приходим в семью, и там не говорят, что мама или папа болеет тяжелыми онкологическими заболеваниями. Такой человек не будет числиться в списках тех, кто не занят сегодня трудом. Самое ключевое слово в этом документе – «человеческий подход к решению всех проблем»”.

В свою очередь первый заместитель министра труда и социальной защиты Беларуси Андрей Лобович, отвечая на вопрос по поводу “маршей тунеядцев”, отметил, что новый документ направлен на обеспечение занятости населения. Так же он сказал, что в стране есть в наличии трудовые вакансии и каждый человек в такой ситуации решает свою судьбу сам.

По словам чиновников, новый декрет не будет обязывать никого работать

– Право на труд гарантировано конституцией, и заставить кого-то работать мы не могли и раньше. Мы даем человеку удочку в руки – предлагаем трудоустройство, – объясняет председатель комитета по труду, занятости и соцзащите Жанна Романович. – Вот последний пример: «Камволь», город Минск. Предприятие нуждается в кадрах. Все комитеты получили наши письма: приглашаем в Минск с общежитием, зарплата – от 700 рублей. И предприятие по-прежнему испытывает потребность в кадрах!

Чиновники в рамках Декрета №1 призывают “сдавать” домашних парикмахеров

Чиновники предлагают белорусам действовать “как в европейских странах” и призывают к социальной ответственности.

Декрет №1 “О содействии занятости населения” призван бороться с теневой экономикой, пояснила председатель комитета по труду занятости и социальной защите Мингорисполкома Жанна Романович.

“В европейских странах есть такой подход: сосед знает, что соседка делает стрижки на дому, и сообщит об этом в уполномоченные органы”, – сказала Романович.

Романович полагает, что минчане не в полной мере пользуются возможностями ярмарок вакансий, некоторые приходят “чтобы отчитаться перед родителями”. Также возмущает комитет по труду и нежелание использовать предлагаемые государством возможности.

“В минувшем году на 150 объектах Минска на временную работу устроились немногим больше 200 человек при заработной плате за день от семи до пятнадцати рублей”, – отметила она.

Была также озвучена статистика: за прогулы и нарушение трудовой дисциплины в Минске было уволено больше пяти тысяч человек, из-за реорганизации предприятий – около 700. Чиновники полагают, что вопрос не в нехватке специальностей, а неверном “воспитании отношения к труду”.

“В республике есть определенная категория трудоспособных граждан, которые не работают и не заинтересованы в поиске работы. Возможно, часть из них - это граждане, занятые в теневом бизнесе. Поэтому необходимо формирование условий, при которых гражданин будет сам заинтересован в трудоустройстве”, - прокомментировала министр труда и социальной защиты Ирине Костевич БелТА положения нового декрета.

МНС готово вернуть “тунеядцам” ранее уплаченный ими налог

Деньги граждане смогут получить в течение месяца после подачи в ИМНС заявления.

Министерство по налогам и сборам Беларуси разъяснило порядок возврата гражданам сбора, предусмотренного Декретом № 3 “О предупреждении социального иждивенчества”, который был принят в апреле 2015 года.

“Возврат сбора на финансирование государственных расходов гражданам будет осуществляться на основании их заявлений в порядке, установленном законодательством”, – сообщили в пятницу в пресс-службе МНС.

Для возврата денег граждане, имея при себе паспорт или другой удостоверяющий личность документ, должны подать в ИМНС заявление, в котором указать, каким образом желают получить средства.

По информации МНС, сбор инспекции могут вернуть, перечислив деньги на счет в банке либо выдав наличными. При втором варианте гражданам нужно будет обратиться в отделение “Беларусбанка”.

Кто заплатит по полной: незанятых будут оценивать специальные комиссии

Чтобы обеспечить индивидуальный подход при исполкомах на местах будут созданы специальные комиссии, наделенные правом исключить незанятого из списков тех, кто подпадает под действия Декрета №1.

Подход к оценке каждой ситуации, связанной с включением граждан в список незанятых в экономике, будет индивидуальным, заявила журналистам на пресс-конференции председатель Постоянной комиссии по труда и социальным вопросам Палаты представителей Национального собрания Беларуси Тамара Красовская.

“Для этого при исполкомах на местах будут созданы постоянно действующие территориальные комиссии, которые будут определять, есть ли основания для исключения обратившегося из списка”, - объяснила депутат.

При этом участники пресс-конференции затруднились ответить, попадут ли в списки незанятых члены творческих союзов, и как будет рассчитываться оплата ЖКХ, если один из трех проживающих в квартире членов семьи не работает.

Базы по безработным в Беларуси будут формировать в два этапа

Подход к оценке каждой ситуации, связанной с включением граждан в список незанятых в экономике, будет индивидуальным.

Возможность увеличения пособия по безработице правительство пока не рассматривает.

На республиканском уровне будет создаваться основная база, а на местном уровне будет проходить ее корректировка с учетом имеющихся у местных властей ресурсов. Отработанная база будет использоваться местными органами, заявил первый заместитель министра труда и социальной защиты Республики Беларусь Андрей Лобович.

“Граждане о том, что они попали в базу, будут узнавать от местных органов власти, чья задача дойти до каждого гражданина, который попадет в эти списки. Местные органы власти знают людей и имеют возможность дойти до каждого человека, выяснить его социальный статус и чем он занимается”, - отметил он.

Увеличивать пособие по безработице пока не планируют - эти меры определены как преждевременные и возможность повышения размера пособия не рассматривается.

В министерстве не отрицают, что в списки могут попасть люди, которых находятся в сложных жизненных ситуациях – в таких случаях их вопросы рассмотрит специальная комиссия.

Услуги, которые еще не определили

С 1 января 2019 года белорусы, которых так и не смогли трудоустроить комиссии или те, кто не захотел этого сделать по своим соображениям, будут возмещать затраты на некоторые потребленные услуги по экономически обоснованным тарифам. Точного перечня этих услуг еще не существует. Но педположить, каких именно сфер это коснется, уже можно. Один из участников рабочей группы, которая занималась выработкой изменений в декрет № 3, директор Института экономики НАН Валерий Бельский рассказал TUT.by, что в Беларуси не так и много сфер, которые могут быть задействованы в механизме полной оплаты потребленных услуг.

“Медицинское обслуживание у нас по Конституции бесплатное. Всем по потребности предоставляет медицинскую помощь - как занятым в экономике, так и незанятым. В сфере ЖКХ есть возможность ввести полную оплату услуг для неработающих граждан. Но в ближайшей перспективе останется только два вида услуг, которые будут субсидироваться государством и за потребление которых неработающие граждане могут платить по 100-процентному тарифу - отопление и обеспечение топливом. Стоимость этих услуг в значительной степени субсидируется государством”, - отметил Бельский.

Напомним, накануне президент республики Александр Лукашенко взамен резонансного декрета “о тунеядцах” , которым установлены новые меры по воздействию на граждан, не участвующих в финансировании государственных расходов. Новым декретом, в частности, был отменен спецсбор, который ранее взимался с “тунеядцев”.

Декрет №3 “О предупреждении социального иждивенчества”, который в широких массах получил название “о тунеядцах”, был принят в апреле 2015 года. Действовать он начал с 1 января 2016-го. В соответствии с нормами, оговоренными декретом, граждане, которые не участвуют в финансировании госрасходов в течение более 183 дней в году, должны были оплатить сбор в размере 20 базовых величин.

Документ спровоцировал волну протестов в начале 2017 года. После этого власти заморозили декрет и объявили о разработке новой концепции документа. В ходе сегодняшнего совещания президент Беларуси Александр Лукашенко отметил, что новый документ должен быть более сбалансированным.