На поселке можно продавать самогон. Необычная схема реализации самогона

Хотя органы статистики указывают, что потребление алкогольных веществ в России за последние годы существенно снизилось, большинство независимых СМИ, как и простые граждане, уверены, что эти сведения истины лишь на бумаге. Любителей горячительных напитков в нашей стране хватает, и только официальные данные свидетельствуют, что уровень потребления алкоголя составляет 10 литров в год на душу населения. Почему считается, что эти данные преуменьшены? Просто органы статистики могут исследовать лишь легальную продажу.

Желающих заработать на столь выгодном деле немало, и нередко, ради получения прибыли, люди идут в обход официальной процедуры. Наиболее популярным напитком домашнего производства является самогон – само слово знакомо даже детям, а шутки про домашний перегон основаны на вполне реальных фактах. Качественно изготовленный самогон действительно следует реализовывать, ведь этот продукт чист и неопасен. Но предварительно следует узнать, как легально продавать самогон .

Важно! Немало людей уверено, что легализировать свою деятельность невозможно. Но, приложив немного усилий, можно из обычного «перегонщика» стать успешным предпринимателем!

Конечно, продавать алкоголь втайне узкому кругу лиц кажется неплохой идей и большинство людей искренне негодуют, когда правоохранительные органы изымают оборудование вследствие такой деятельности. Логика, гражданское законодательство говорит, что потребитель сам выбирает контрагента (читай – продавца), продукт его устраивает – почему это наказуемо? Проблема кроется в недоброкачественной продукции, нередко встречающейся даже у лицензированных производителей, поэтому потенциальная опасность для здоровья населения домашнего самогона вполне очевидна.

Из вышесказанного вытекает, что продажу можно осуществлять только с наличием специальной лицензии и соблюдением норма законодательства о производстве и обороте веществ, содержащих этиловый спирт. Это довольно хлопотно, если вы намерены создать целое предприятие по производству, ведь для масштабной деятельности придётся вложить немало денег: это госпошлина на лицензию, соблюдение норм о статутном капитале юридического лица, стоимость подключения системы для самогоноварения. Старт в данной отрасли порой требует до 20 000 000 рублей! Однако, крупное производство также обеспечивает быстрый возврат затраченных средств.

Интересно! Популярность данного напитка сильно возросла во всех странах мира. Сегодня месячный объём поставок самогона во многие страны из России увеличился в 2-3 раза сравнительно с объёмами восьмилетней давности. Крупные предприятия, соответственно, имеют колоссальный доход в данной сфере.

Чуть проще ситуация с индивидуальными предпринимателями (им тоже разрешено заниматься подобной деятельностью). Конечно, потратиться придётся, и бумажной работы немало, но поверьте – оно того стоит. Стартовые требования такие:

  • оформить ФЛП – сегодня сделать это просто, и практически каждый знает, как это сделать. Заплатить государственную плату за это нужно, но она не столь велика;
  • оформить договор с лабораторией для контроля продукции;
  • получить сертификат на оборудование (старое не подойдёт);
  • установить аппарат для правильного измерения содержания спирта.

Конечно, за проведение любой предпринимательской деятельности необходимо платить налоги, которые, собственно, и обеспечивают легальность. Даже соблюдая все требования, но избегая уплаты государственных пошлин, вы рискуете понести серьёзные негативные последствия.

Однако всегда есть люди, желающие обойти законный порядок или «сэкономить» на отчислениях в государственную казну. Для них желательно знать, какие меры ответственности могут задействовать правоохранительные органы.

Законодательная ответственность за незаконную продажу

Принцип «если закон не определён, закона – нет» нередко используется хитрыми дельцами, как оправдание. Действительно, закон прямо не предусматривает наказание за изготовление спиртных напитков на дому (впрочем, советское законодательство было намного строже в данном вопросе) для личного употребления, но доказать, что изготовленный алкоголь действительно не на продажу – крайне трудно. Если вас застали в крупном и хорошо оборудованном помещении для производства – отвертеться уже невозможно.

Продавать алкоголь как официально зарегистрированное юридическое лицо или ИП обязательно, имение лицензии – также императивная норма. Несоблюдение данных требований обычно влечёт штраф по кодексу об административных правонарушениях. Денежная санкция сравнительно невелика, но получать её можно с завидной регулярностью, что чревато большими убытками и возможностью переквалификации вашего деяния.

А изменить определение подобного деяния довольно просто – на уголовное преступление, причём на вполне реальных основаниях. Более того, хитрым дельцам такая квалификация (с вытекающими последствиями) грозит изначально. С неуплатой налогов всё понятно, здесь сам факт единоразового нарушения налогового законодательства уже является поводом для применения закона об уголовной ответственности.

Есть также статья о незаконной предпринимательской деятельности – крайне опасная в принципе, ведь нарушение порядка и правил регистрации юрлица, отсутствие лицензии и других соответствующих документов на занятие предпринимательством уже может привести к подобной квалификации. Статья в УК предусматривает два состава: формальный – часть первая, в которой важен сам факт нарушения установленного законом порядка для привлечения человека к ответственности, и материальный – по части второй, когда деяние повлекло смерть людей. Соответственно, отличаются и меры наказания. Зная это, лучшей идеей кажется потратить немного времени и денег, но иметь уверенность, что ваш бизнес приносит только прибыль и не несёт рисков.

Здравствуйте, Адриан!

Правовые основы производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и ограничения потребления (распития) алкогольной продукции в Российской Федерации установлены
Федеральным законом от 22 ноября 1995 г. N 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции».

Статья 18. Виды деятельности, подлежащие лицензированию

1. Лицензированию подлежат виды деятельности по производству и обороту этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, за исключением:

производства и оборота этилового спирта по фармакопейным статьям, пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи;

розничной продажи спиртосодержащей продукции;

закупки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в целях использования их в качестве сырья или вспомогательного материала при производстве алкогольной, спиртосодержащей и иной продукции либо в технических или иных не связанных с производством указанной продукции целях;

перевозок этилового спирта (в том числе денатурата) и нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции, осуществляемых в объеме, не превышающем 200 декалитров в год, организациями, закупившими указанную продукцию в целях использования ее в качестве сырья или вспомогательного материала при производстве неспиртосодержащей продукции либо в технических целях или иных целях, не связанных с производством и (или) оборотом (за исключением закупки) этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, на транспортных средствах, находящихся в собственности, оперативном управлении, хозяйственном ведении таких организаций.

2. Лицензии выдаются на осуществление следующих видов деятельности:

производство, хранение и поставки произведенного этилового спирта, в том числе денатурата;

производство, хранение и поставки произведенной алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции;

хранение этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции;

закупка, хранение и поставки алкогольной и спиртосодержащей продукции;

производство, хранение и поставки спиртосодержащей непищевой продукции;

розничная продажа алкогольной продукции;

перевозки этилового спирта (в том числе денатурата) и нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции.

3. Лицензированию подлежат производство и оборот произведенных этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции по каждому поставляемому или поступающему в розничную продажу виду произведенной продукции, указанному в статье 2 настоящего Федерального закона.

4. Лицензии на осуществление видов деятельности, указанных в абзацах пятом и шестом пункта 2 настоящей статьи, выдаются отдельно на алкогольную продукцию, спиртосодержащую пищевую продукцию и спиртосодержащую непищевую продукцию.

Лицензии на вид деятельности, указанный в абзаце одиннадцатом пункта 2 настоящей статьи, выдаются отдельно на этиловый спирт (в том числе денатурат), нефасованную спиртосодержащую пищевую продукцию с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции, нефасованную спиртосодержащую непищевую продукцию с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции.

5. Лицензии на производство и оборот произведенных этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции выдаются только организациям, которые имеют оборудование, отвечающее требованиям статьи 8 настоящего Федерального закона.

6 - 7. Утратили силу. - Федеральный закон от 21.07.2005 N 102-ФЗ.

8. Лицензии на виды деятельности, указанные в пункте 2 настоящей статьи, за исключением видов деятельности, указанных в абзацах девятом и одиннадцатом пункта 2 настоящей статьи, выдаются в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.

Лицензии на виды деятельности, указанные в абзацах девятом и одиннадцатом пункта 2 настоящей статьи, выдаются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

9. Лицензии на виды деятельности, указанные в пункте 2 настоящей статьи, за исключением розничной продажи алкогольной продукции, выдаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

10. Лицензии на розничную продажу алкогольной продукции выдаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Полномочия на лицензирование розничной продажи алкогольной продукции могут быть переданы субъектом Российской Федерации органам местного самоуправления в соответствии со статьей 7 настоящего Федерального закона. Лицензия на розничную продажу алкогольной продукции, выданная одним субъектом Российской Федерации, может действовать на территории другого субъекта Российской Федерации при условии наличия между ними соответствующего соглашения.

Статья 19. Порядок выдачи лицензий

1. Для получения лицензии на осуществление одного из видов деятельности, связанных с производством этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и указанных в пункте 2 статьи 18 настоящего Федерального закона, организацией представляются в лицензирующий орган следующие документы:

1) заявление о выдаче лицензии с указанием полного и (или) сокращенного наименования и организационно-правовой формы юридического лица (организации), места его нахождения, адреса его электронной почты, по которому лицензирующий орган осуществляет переписку, направление решений, извещений, уведомлений с использованием электронной подписи, мест нахождения его обособленных подразделений, осуществляющих лицензируемые виды деятельности, наименования банка и номера расчетного счета в банке, лицензируемого вида деятельности, который организация намерена осуществлять, вида продукции (в соответствии с пунктами 3 и 4 статьи 18 настоящего Федерального закона), срока, на который испрашивается лицензия;

2) копии учредительных документов (с предъявлением оригиналов в случае, если копии документов не заверены нотариусом);

2.1) копия документа о государственной регистрации организации - юридического лица. В случае, если указанный документ не представлен заявителем, по межведомственному запросу лицензирующего органа федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств, предоставляет сведения, подтверждающие факт внесения сведений о соискателе лицензии в единый государственный реестр юридических лиц;

3) копия документа о постановке организации на учет в налоговом органе. В случае, если указанный документ не представлен заявителем, по межведомственному запросу лицензирующего органа федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, предоставляет сведения, подтверждающие факт постановки соискателя лицензии на налоговый учет;

4) копия документа об уплате государственной пошлины за предоставление лицензии. В случае, если копия указанного документа не представлена заявителем, лицензирующий орган проверяет факт уплаты заявителем государственной пошлины с использованием информации об уплате государственной пошлины, содержащейся в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах;

6) заключения уполномоченных Правительством Российской Федерации федеральных органов исполнительной власти о соответствии производственных и складских помещений организации требованиям пожарной безопасности и экологическим требованиям. В случае, если указанные документы не представлены заявителем, указанные документы (сведения, содержащиеся в них) представляются по межведомственному запросу лицензирующего органа уполномоченными федеральными органами исполнительной власти;

7) документ, подтверждающий техническую компетентность (аккредитацию) лаборатории химического и технологического контроля производства этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, или копия договора с такой лабораторией на проведение указанного контроля. В случае, если документ, подтверждающий техническую компетентность (аккредитацию) лаборатории химического и технологического контроля производства этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, не представлен заявителем, такой документ (сведения, содержащиеся в нем) представляется по межведомственному запросу лицензирующего органа федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг в сфере технического регулирования;

8) копии сертификатов соответствия и (или) деклараций о соответствии основного технологического оборудования. В случае, если указанные документы не представлены заявителем, такие документы (сведения, содержащиеся в них) представляются по межведомственному запросу лицензирующего органа федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг в сфере технического регулирования;

9) документ, подтверждающий наличие у организации уставного капитала (уставного фонда) в соответствии с пунктом 9 статьи 8 и пунктами 2.1 и 2.2 статьи 11 настоящего Федерального закона;

10) схема оснащения основного технологического оборудования для производства этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции автоматическими средствами измерения и учета концентрации и объема безводного спирта в готовой продукции, объема готовой продукции, содержащая информацию об указанных оборудовании, автоматических средствах и о коммуникациях в соответствии с перечнем информации, установленным уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;

11) расчет мощности основного технологического оборудования для производства этилового спирта и алкогольной продукции с использованием этилового спирта по каждому заявленному виду продукции, составленный в порядке и по форме, которые установлены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;

2) документы, подтверждающие наличие у организации производственных и складских помещений в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде, срок которой определен договором и составляет один год и более. В случае, если указанные документы, относящиеся к объекту недвижимости, права на который зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, не представлены заявителем, такие документы (сведения, содержащиеся в них) представляются по межведомственному запросу лицензирующего органа федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним;

13) копии технической документации изготовителя автоматических средств измерения и учета концентрации и объема безводного спирта в готовой продукции, объема готовой продукции на указанные автоматические средства, установка которых обязательна в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона.

1.1. Предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи документы могут быть по усмотрению организации представлены как на бумажном носителе, так и в форме электронных документов.

При получении организацией заключения, предусмотренного подпунктом 6 пункта 1 настоящей статьи, должна обеспечиваться возможность подачи необходимых для получения такого заключения документов в электронной форме. В случае, если организация направила заявление о выдаче такого заключения в форме электронного документа, заключение должно выдаваться организации также в форме электронного документа, если иное не предусмотрено в заявлении.

1.2. Указанные в подпунктах 2.1 и 3 пункта 1 настоящей статьи документы (сведения, содержащиеся в них) представляются в электронной форме в порядке и сроки, которые установлены законодательством Российской Федерации о государственной регистрации юридических лиц и законодательством Российской Федерации о налогах и сборах. Указанные в подпунктах 6 - 8 пункта 1 настоящей статьи документы (сведения, содержащиеся в них) представляются в электронной форме в порядке и сроки, которые установлены Правительством Российской Федерации.

2. Для получения организацией лицензии на один из видов деятельности по производству этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, указанных в пункте 2 статьи 18 настоящего Федерального закона, не допускается требовать от такой организации документы, не предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи.

3. Для получения лицензии на один из видов деятельности по обороту этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, указанных в пункте 2 статьи 18 настоящего Федерального закона (за исключением перевозок этилового спирта (в том числе денатурата) и нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции и розничной продажи алкогольной продукции), организация представляет в лицензирующий орган:

2) документ, подтверждающий наличие у организации уставного капитала (уставного фонда) в соответствии с пунктом 2.1 статьи 11 настоящего Федерального закона;

3) документы, подтверждающие наличие у организации складских помещений в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде, срок которой определен договором и составляет один год и более. В случае, если указанные документы, относящиеся к объектам недвижимости, права на которые зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, не представлены заявителем, такие документы (сведения, содержащиеся в них) представляются по межведомственному запросу лицензирующего органа федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним;

4) заключения уполномоченных Правительством Российской Федерации федеральных органов исполнительной власти о соответствии складских помещений организации требованиям пожарной безопасности и экологическим требованиям (за исключением заключения федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на проведение экологической экспертизы, в отношении складских помещений, предназначенных для хранения алкогольной продукции). В случае, если указанные документы не представлены заявителем, указанные документы (сведения, содержащиеся в них) представляются по межведомственному запросу лицензирующего органа уполномоченными федеральными органами исполнительной власти.

3.1. Для получения лицензии на перевозки этилового спирта (в том числе денатурата), нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции организация представляет в лицензирующий орган:

1) документы, предусмотренные подпунктами 1 - 4, 8 пункта 1 настоящей статьи;

2) документы, подтверждающие наличие у организации в собственности, оперативном управлении, хозяйственном ведении транспортных средств, соответствующих требованиям, установленным уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;

3) документы, подтверждающие наличие у организации в собственности, оперативном управлении, хозяйственном ведении оборудования для учета объема перевозок продукции, соответствующего требованиям, установленным уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;

4) копии сертификатов соответствия и (или) деклараций о соответствии оборудования для учета объема перевозок продукции;

5) иные установленные Правительством Российской Федерации документы.

3.2. Для получения лицензии на розничную продажу алкогольной продукции заявитель представляет в лицензирующий орган:

1) документы, предусмотренные подпунктами 1 - 4 пункта 1 настоящей статьи;

2) документ, подтверждающий наличие у заявителя уставного капитала (уставного фонда) в соответствии с пунктом 5 статьи 16 настоящего Федерального закона;

3) документы, подтверждающие наличие у заявителя стационарных торговых объектов и складских помещений в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде, срок которой определен договором и составляет один год и более. В случае, если указанные документы, относящиеся к объектам недвижимости, права на которые зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, не представлены заявителем, такие документы (сведения, содержащиеся в них) представляются по межведомственному запросу лицензирующего органа федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним;

4) утратил силу. - Федеральный закон от 25.06.2012 N 93-ФЗ.

3.2 - 1. Предусмотренные пунктом 3.2 настоящей статьи документы могут быть представлены заявителем на бумажном носителе или в форме электронных документов.

3.3. Для получения заявителем лицензии на один из видов деятельности по обороту этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, указанных в пункте 2 статьи 18 настоящего Федерального закона, не допускается требовать от такого заявителя документы, не предусмотренные соответственно пунктами 3 - 3.2 настоящей статьи.

4. Организация, имеющая лицензию на осуществление одного из видов деятельности, указанных в пункте 2 статьи 18 настоящего Федерального закона (за исключением розничной продажи алкогольной продукции и перевозок этилового спирта (в том числе денатурата), нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции), при получении лицензии на осуществление другого вида деятельности, за исключением деятельности, связанной с производством этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, представляет в лицензирующий орган только заявление о выдаче лицензии, копию документа об уплате государственной пошлины за предоставление лицензии. В случае, если копия указанного документа не представлена заявителем, лицензирующий орган проверяет факт уплаты заявителем государственной пошлины с использованием информации об уплате государственной пошлины, содержащейся в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах.

5. Документы, представленные организацией в лицензирующий орган для получения лицензии на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, регистрируются и подлежат экспертизе лицензирующим органом.

6. Ведение государственного сводного реестра выданных, приостановленных и аннулированных лицензий на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также единого государственного реестра мощностей основного технологического оборудования для производства этилового спирта или алкогольной продукции с использованием этилового спирта, производства пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи осуществляется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Государственный сводный реестр выданных лицензий ведется на электронных носителях.

Ведение государственного сводного реестра выданных лицензий на электронных носителях осуществляется в соответствии с едиными организационными, методологическими и программно-техническими принципами, обеспечивающими совместимость и взаимодействие реестра с иными государственными информационными системами и информационно-телекоммуникационными сетями.

Информация, содержащаяся в государственном сводном реестре выданных лицензий, является открытой и бесплатной для ознакомления с ней физических и юридических лиц.

7. Решение о выдаче лицензии на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции или об отказе в ее выдаче принимается в течение 30 дней со дня получения заявления и всех необходимых документов. В случае необходимости проведения дополнительной экспертизы указанный срок продлевается на период ее проведения, но не более чем на 30 дней.

8. Решение о выдаче лицензии на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции или об отказе в ее выдаче с указанием причин отказа в письменной форме направляется организации в течение трех рабочих дней после принятия соответствующего решения. В случае, если в заявлении о выдаче лицензии было указано на необходимость направления решения о выдаче лицензии или об отказе в ее выдаче в форме электронного документа, лицензирующий орган направляет организации соответствующее решение в форме электронного документа.

9. Основанием для отказа в выдаче лицензии на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции является:

1) выявление в представленных документах недостоверной, искаженной или неполной информации;

2) нарушение требований статьи 8 настоящего Федерального закона;

3) наличие у заявителя на дату поступления в лицензирующий орган заявления о выдаче лицензии задолженности по уплате налогов, сборов, а также пеней и штрафов за нарушение законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, подтвержденной справкой налогового органа в форме электронного документа, полученной с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», по запросу лицензирующего органа;

4) несоответствие производственных и складских помещений, стационарных торговых объектов заявителя, осуществляющего производство и (или) оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, требованиям пожарной безопасности (за исключением лицензии на розничную продажу алкогольной продукции), экологическим требованиям, которое подтверждено заключением соответствующего уполномоченного федерального органа исполнительной власти;

5) наложение органом, осуществляющим государственный контроль за производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, на принадлежащее заявителю основное технологическое оборудование для производства и (или) оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции ареста в качестве меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении;

6) несоответствие заявителя иным лицензионным требованиям, установленным в соответствии с положениями статей 2, 8, 9, 10.1, 11, 16, 19, 20, 25 и 26 настоящего Федерального закона.

10. В случае приобретения основного технологического оборудования в целях его использования для производства этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции лицензиат обязан представить в лицензирующий орган перечень видов данного оборудования, сертификаты соответствия или декларации о его соответствии, а также документы, указанные в подпунктах 10, 11 и 13 пункта 1 настоящей статьи.

В случае приобретения основного технологического оборудования в целях его использования для хранения этилового спирта, спиртосодержащей продукции и (или) перевозок этилового спирта (в том числе денатурата), нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции лицензиат обязан представить в лицензирующий орган перечень видов данного оборудования и сертификаты соответствия или декларации о его соответствии, а также документы, указанные в подпункте 3 пункта 3 настоящей статьи, если лицензиат является перевозчиком.

Лицензирующий орган рассматривает представленные документы в течение 30 дней со дня их получения. Эти документы могут быть направлены лицензиатом в лицензирующий орган в форме электронных документов в соответствии с пунктом 1.1 настоящей статьи.

При выявлении в представленных документах недостоверной информации и (или) нарушения лицензиатом требований статьи 8 настоящего Федерального закона лицензирующий орган принимает решение о недопустимости использования основного технологического оборудования для производства и (или) оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.

Использование основного технологического оборудования для производства и (или) оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции допускается по истечении 45 дней после представления в лицензирующий орган документов в порядке, установленном настоящим пунктом, при условии отсутствия решения, указанного в абзаце четвертом настоящего пункта, или до истечения 45 дней при условии, что лицензирующим органом принято решение о допустимости использования данного оборудования.

Решение о допустимости или недопустимости использования основного технологического оборудования для производства и (или) оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции направляется в письменной форме лицензиату в течение трех дней после его принятия лицензирующим органом. В случае, если в уведомлении о приобретении основного технологического оборудования для производства и (или) оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции указано на необходимость направления в электронной форме лицензиату лицензирующим органом всех связанных с рассмотрением такого уведомления документов, решение о недопустимости использования данного оборудования направляется в форме электронного документа лицензиату.

Лицензирующий орган до принятия решения о допустимости или недопустимости использования основного технологического оборудования для производства и (или) оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции проводит обследование (проверку) лицензиата в целях установления соответствия данного оборудования лицензиата требованиям статьи 8 настоящего Федерального закона.

Использование основного технологического оборудования для производства и (или) оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции при наличии решения о недопустимости использования основного технологического оборудования для производства и (или) оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции не допускается.

11. В случае реорганизации организации переоформление лицензии осуществляется в порядке, установленном для ее получения, по заявлению организации или ее правопреемника.

При переоформлении лицензии, выданной на вид деятельности, указанный в абзаце десятом пункта 2 статьи 18 настоящего Федерального закона, в связи с реорганизацией организации в форме слияния, присоединения или преобразования документы, предусмотренные подпунктом 2 пункта 3.2 настоящей статьи, не представляются.

12. В случае изменения наименования организации (без ее реорганизации), изменения места ее нахождения или указанных в лицензии мест нахождения ее обособленных подразделений, окончания срока аренды производственного или складского помещения, стационарного торгового объекта, используемого для осуществления лицензируемого вида деятельности, изменения иных указанных в лицензии сведений, а также в случае утраты лицензии переоформление лицензии осуществляется на основании заявления организации с приложением документов, подтверждающих указанные изменения или утрату лицензии. Указанные документы могут быть направлены лицензиатом в лицензирующий орган в форме электронных документов в порядке, предусмотренном пунктом 1.1 настоящей статьи. В предусмотренных настоящим пунктом случаях переоформление лицензии осуществляется путем выдачи новой лицензии с сохранением при этом указанного в лицензии срока ее действия и при условии возврата ранее выданной лицензии (за исключением ее утраты) в лицензирующий орган.

Заявление о переоформлении лицензии подается в лицензирующий орган в течение 30 дней со дня возникновения обстоятельств, вызвавших необходимость переоформления лицензии.

14. До переоформления лицензии лицензиат или его правопреемник может осуществлять деятельность на основании ранее выданной лицензии, но не более трех месяцев с момента возникновения обстоятельств, являющихся основанием для переоформления лицензии.

15. Утратил силу. - Федеральный закон от 18.07.2011 N 218-ФЗ.

16. Сроки принятия лицензирующим органом решения о переоформлении лицензии или о продлении срока ее действия не могут превышать сроки, установленные для принятия решения о выдаче лицензии или об отказе в ее выдаче.

7. Лицензия на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции выдается на срок, указанный лицензиатом, но не более чем на пять лет.

Срок действия такой лицензии продлевается по просьбе лицензиата на основании представляемого им в лицензирующий орган заявления в письменной форме о продлении срока действия такой лицензии при условии уплаты государственной пошлины в соответствии с пунктом 18 настоящей статьи, а также на основании представляемых налоговым органом по межведомственному запросу лицензирующего органа сведений об отсутствии задолженности по уплате налогов и сборов на срок, указанный лицензиатом, но не более чем на пять лет.

В течение 30 дней со дня поступления заявления о продлении срока действия такой лицензии лицензирующий орган рассматривает данное заявление, принимает решение о продлении срока действия такой лицензии или об отказе в продлении этого срока в порядке, установленном для выдачи лицензии, и в течение трех рабочих дней после принятия соответствующего решения сообщает в письменной форме о своем решении лицензиату, а в случае принятия решения об отказе в продлении срока действия такой лицензии и о причинах отказа.

Заявление о продлении срока действия такой лицензии подается в лицензирующий орган не ранее чем за 90 дней до истечения срока ее действия.

18. За предоставление лицензий на осуществление видов деятельности, указанных в пункте 2 статьи 18 настоящего Федерального закона, продление срока действия таких лицензий и их переоформление уплачивается государственная пошлина в размерах и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

19. В лицензии указываются наименование лицензирующего органа, полное и (или) сокращенное наименования и организационно-правовая форма организации, место ее нахождения, адрес ее электронной почты, по которому лицензирующий орган осуществляет переписку, направление решений, извещений, уведомлений с использованием электронной подписи, места нахождения ее обособленных подразделений (независимо от того, отражено или не отражено их создание в учредительных и иных организационно-распорядительных документах организации, и от полномочий, которыми наделяются указанные подразделения), осуществляющих лицензируемые виды деятельности, лицензируемый вид деятельности, вид продукции в соответствии с пунктами 3 и 4 статьи 18 настоящего Федерального закона, производственная мощность в случае, если лицензия выдается на производство этилового спирта или алкогольной продукции с использованием этилового спирта, срок действия лицензии, ее номер и дата ее выдачи. Указанный перечень сведений является исчерпывающим.

Форма лицензии утверждается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

20. Действие лицензии на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, выданной организации, распространяется на деятельность ее обособленных подразделений только при условии указания в лицензии мест их нахождения.


Бизнес идеи это такой "продукт" творческой мысли, который является наиболее важной составляющей, на пути создания и развития бизнеса, и вот почему.

  • Каждый создаваемый бизнес, начинается с подробного бизнес плана, всё содержание которого, "крутится"" вокруг одной единственной идеи бизнеса , которая была отобрана среди большого количества подобных мыслеформ.

Дальнейшая "живучесть" идеи для бизнеса, зависит исключительно от личных качеств предпринимателя и его финансового состояния, то есть от того, насколько грамотно он сможет расчитать свои финансовые возможности, так как именно от нехватки денежных средств, закрывается множество предприятий.

В этой рубрике нашего сайта, мы будем регулярно публиковать новые бизнес идеи и нестандартные решения в плане улучшения чего либо. Лучшие наши (и не только наши) предложения по заработку и оригинальные бизнес идеи, содержатся в наших платных электронных книгах, которые Вы можете приобрести на небольшие деньги, в рубрике Магазин электронных книг .

Самогоноварение

Самогоноварение как бизнес

Что такое самогон и самогоноварение знают почти все жители стран бывшего Советского Союза. Этот самодельный алкогольный напиток делали в большинстве семей.

  • Самогонкой расплачивались в деревнях за произведённые работы, без этого крепкого напитка с градусами не обходился ни один праздник, даже на свадьбу рачительные родители гнали самогон, так, на всякий случай, вдруг водки не хватит. Такая вот история у самогона.
  • В настоящее время, самогоноварение не прекратилось, возможно, немного поутихло, но, тем не менее, домашний самогон гнали, и будут гнать. Тем более если сделать хорошую очистку и добавить ароматизаторы (рецептов для этого много), то получится алкогольный напиток с крепостью чуть меньше спирта и приятным вкусом.

Самогоноварение рецепты

Рецепты самогоноварения просты и доступны для всех. Сахар, дрожжи и вода, плюс процесс выгонки готового сырья, который происходит с помощью специального аппарата.

  • Самогонный аппарат, как правило, представляет из себя самодельную конструкцию в основе которой, часто использовалась скороварка, но в последнее время стали появляться более современные конструкции аппаратов, которые позволяют получить большее количество готового и качественного сырья за меньшее количество времени.

Помимо основных рецептов исходного сырья ещё используют пшеницу, яблоки, ягоды, варенье и иногда даже опилки. Правда, вкус самогона, сделанного из опилок, отличается в худшую сторону.

После перестройки с развитием предпринимательского движения многие люди стали делать самогон на продажу, то есть домашнее самогоноварение стало достаточно востребованным товаром среди людских масс не равнодушных к «зелёному змею».

Как продавать

В настоящее время с помощью этого алкогольного напитка можно разбогатеть, весь вопрос только в том, как, то есть под каким видом продавать исходный продукт.

  • Если организовать его сбыт в виде, допустим, средства для протирки чего либо, например, ванн, настенной плитки и т.д., то в такой «оболочке» его можно продавать оптом в магазины, торгующие хозяйственными и строительными товарами, а также использовать для протирки рук и приборов в автомобилях.
  • Можно ещё расфасовывать самогон в пластиковую тару ёмкостью от 0,5 литров и продавать в автомагазинах, в виде средства для очищения рук.

Скорее всего продавать самогон в виде средств для протирки или очистки чего либо возможно будет можно. Согласитесь, что выпить у нас могут и адеколон и туалетную воду и многие другие средства, которые содержат хоть долю спирта, но их же можно продавать. Так почему бы не разрешить продавать очищающие средства, которые состоят из самогона?

Предупреждение

Таким образом, можно сделать самогон таким товаром, который будет востребован широкими слоями населения. Но до начала предпринимательской деятельности по легальной продаже самогона необходимо ознакомиться с действующим законодательством и получить необходимые разрешительные докуиенты, которые позволят заниматься изготовлением и реализацией самогона в рамках закона.

Вместе с этой статьёй читают:

Домашнее производство самогона в последние годы из постыдного и уголовно преследуемого занятия превратилось в популярное хобби для людей разного достатка. Конечно, официальной статистики на этот счёт не существует. Однако, есть косвенные показатели. В отдельных регионах растут объёмы продажи дрожжей и сахара. Свою отчётность предоставляют продавцы самогонных аппаратов: по разным данным на конец 2015 — начало 2016 года продажа разного рода перегонных кубов выросла на 20-30%. Подтверждает информацию один из крупнейших изготовителей самогонных аппаратов Челябинский завод бытовых приборов. По самым приблизительным оценкам экспертов объём производимого ежегодно самогона составляет 200 млн. литров.

Зачастую, самогон — это не конечная цель, а промежуточное звено при изготовлении элитных дистиллятов: виски, коньяка, кальвадоса.

Европейский опыт самогоноварения

Практически в каждой стране есть собственный аналог нашего самогона, свой самобытный напиток: moonshine, ракия, шнапс. Законодательство европейских стран очень лояльно относится к своим питейным традициям.

Среди стран Евросоюза только в Латвии, Литве, Эстонии и Польше запрещено производство и тем более продажа домашнего алкоголя. В остальных страх действуют разные меры, начиная от производства для личного употребления вплоть до открытой продажи.

Одной из самых демократичных в этом вопросе является Франция. Здесь домашние винокурни повсеместно. Производство Аквавита (живая вода) возведено в культ наравне с вином.

В Австрии налоговой службе нужно заранее оплатить акцизный сбор за необходимое количество спиртного. В обмен получить аппарат со встроенным счётчиком произведенных литров. Произведенную продукцию можно использовать любым образом, в том числе и на продажу.

В Германии домашнее производство алкоголя требует лицензии. Но сам процесс лицензирования достаточно простой. Также можно оплатить акциз, получить разрешение на изготовление и со своим сырьем, брагой обратиться на легализованные винокурни для перегонки. Схожее правила действует в Болгарии, где существует запрет на перегонку на дому, но есть общественные винокурни.

А вот за пределами Евросоюза, у наших ближайших соседей Белоруссии и Украины самогоноварение находится под запретом. В Белоруссии запрет вступил в силу в 2009 году после небольшой оттепели.

В нашей стране из тени такая деятельность вышла в январе 1997 года, когда было отменено уголовное наказание за домашнее самогоноварение. Насколько легально такое производство сегодня и какая существует ответственность?


Федеральное законодательство в РФ

На данный момент в Российской Федерации любые действия в отношении алкоголя устанавливаются Федеральным Законом РФ ФЗ N 171 от 22.11.1995 «О государственном регулировании производства этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции».

Ответ на главный вопрос появляется уже в первой статье. В третьем пункте указано, что домашнее изготовление алкогольных напитков не на продажу, иными словами, для личного употребления под этот закон не попадает. Само по себе самогоноварение уголовно не наказуемо. Можно абсолютно легально покупать и хранить самогонный аппарат, изготавливать и хранить дома брагу и спиртосодержащие напитки, употреблять лично и в кругу семьи. При этом не имеет никакого значения, насколько качественна и безопасна такая продукция.

Ответственность наступает в случае сбыта данной продукции. Причём под сбытом понимается не только прямая продажа, но и дарение, обмен, любая возмездная и безвозмездная передача вашей продукции третьим лицам. Зафиксированный и доказанный сбыт алкогольной продукции уже попадает под действие административного и уголовного законодательства РФ.

Административная ответственность за продажу самогона

В случае доказанного факта сбыта домашнего алкоголя самогонщик попадает под действие статей 14.1 и 14.2 Кодекса об Административных Правонарушениях. Эти статьи под разным углом смотрят на данное правонарушение и наказание применяют разное.

Статья 14.1 КоАП обращает своё внимание на нелегальное предпринимательство. И если первая часть статьи наказывает за отсутствие государственной регистрации соответствующего ИП или юридического лица, то вторая часть — за отсутствие обязательной для торговли алкоголем лицензии. В первом случае штраф варьируется в пределах 500 — 1500 рублей. Во втором уже от 2000 до 2500 рублей с возможной конфискацией оборудования и готовой продукции.

Причём вопрос, насколько данный бизнес прибыльный, не стоит. Для следственных органов получение дохода и количество прибыли не имеют значения.

Также ваши действия могут попасть под статью 14.2. Штрафом облагается продажа запрещённой или ограниченной к продаже продукции. Кроме того, в качестве дополнительного наказания может быть произведена конфискация производственного оборудования и готового алкоголя.

В судебной практике незаконная продажа самогона чаще всего квалифицируется по статье 14.2, реже по первой части статьи 14.1. Это решение принимают соответствующие органы в зависимости от существующих в регионе прецедентов. Вторая часть статьи 14.1, по мнению правозащитников, в данной ситуации не может быть использована. В действиях гражданина (не ИП или юридического лица) отсутствует субъективная сторона правонарушения: как физическое лицо он не может получить лицензию на свою деятельность.

При квалификации вашей деятельности как административного правонарушения размер штрафа в любом случае составит 500 — 1500 рублей. В худшем случае, возможна конфискация оборудования и продукции.

Уголовная ответственность

Незаконное предпринимательство

Уголовный Кодекс рассматривает продажу домашнего самогона как нелегальное предпринимательство. Нарушение наступает в случае, если такая торговля без регистрации в виде ИП или юридического лица или отсутствия лицензии (для видов деятельности, подлежащих лицензированию) привела к крупному ущербу или принесла крупный доход. В зависимости от отяжеляющих фактов статья 171 УК РФ определяет следующие наказания:

  • штраф от 300 000 рублей;
  • общественные работы продолжительностью до 480 часов;
  • арест сроком до полугода.

Несмотря на суровость статьи, рядовых самогонщиков она коснуться не сможет. В тексте есть оговорка о наличии ущерба третьим лицам (государству) или дохода в крупных размерах. Крупным размером в данном контексте считается сумма выше 2 250 000 рублей. Мало вероятно, что домашнее изготовление самогона может принести такой доход. Больше, эта статья направлена на бизнес, торгующий нелегальным алкоголем.

В любом случае, для начала делопроизводства по этой статье одних только жалоб соседей и показаний свидетелей недостаточно. Должна быть проведена контрольная закупка, аудио- и видеоматериалы, подтверждающие правонарушение. Дополнительно проводится экспертная оценка производственной мощности перегонного аппарата с целью установления возможных объёмов изготовленного и проданного алкоголя.

Нарушение требований безопасности

В разделе преступлений против населения и общественной нравственности предусмотрена статья 238. Она направлена на пресечение перевозок, производства, хранения и сбыта продукции, не отвечающей требованиям безопасности. Такая формулировка вполне применима к самогону.

Наказание по этой статье предусмотрено достаточно суровое:

  • штраф от 100 000 до 500 000 рублей;
  • общественные работы продолжительностью до 360 часов;
  • ограничение свободы сроком до 2 лет;
  • лишение свободы сроком от 2 до 6 лет.

Отдельно стоит отметить серьёзные последствия в случае наступления летального исхода потребителем некачественной продукции. Доказанная связь между употреблением самогона и смертью 2 и более человек, и продавцу, и производителю грозит:

  • принудительные работы сроком до 5 лет;
  • лишение свободы сроком до 10 лет.

Подтвердить качество самогона до недавнего времени было невозможно. В ходе судебных разбирательств экспертная проверка самогона проводится по ГОСТам, разработанным для ректификатов (спиртов и водки). Вполне предсказуемо, что самогон, как дистиллят, этим требованиям не соответствует. Возможно, ситуация изменится в связи с вступлением в силу новых документов: ГОСТ Р 56368-2015 «Напитки русские традиционные на натуральном сырьё» (действует с 01.01.2016) и ГОСТ Р 55799-2013 «Дистиллят зерновой» (действует с 01.07.2015). В первом документе легализуются такие понятия как самогон, хреновуха, медок, спотыкач, сбитень. Правда наладить производство этих напитков — удовольствие дорогое и под силу только крупным предприятиям.

Вывод

Несмотря на инициативы некоторых депутатов и законотворцев, в России сейчас нет законов, запрещающих изготовление самогона на дому. Его можно делать для себя и для нужд своей семьи. А продавать его не стоит, даже знакомым. Самое минимальное наказание — административная ответственность и штраф 500 рублей. В случае серьёзных последствий такой бизнес может обернуться сроком.

Внимание, только СЕГОДНЯ!