Положение об использовании служебного о автотранспорта сотрудниками в служебных целях. Работнику предоставлено служебное авто Приказ об использовании служебного автотранспорта сотрудниками организации

Ситуация, когда компания предоставляет своим сотрудникам, которые не являются водителями, в пользование служебные машины, достаточно распространенная. Автомобиль может быть передан, например, руководителю или работникам, чья работа носит разъездной характер (торговому представителю, менеджеру по закупкам).

Казалось бы, имея водительское удостоверение, свидетельство о госрегистрации транспортного средства, полис ОСАГО и приказ о передаче в пользование служебного автомобиля, работник может смело садиться за рул ьп. 2 ст. 209 ГК РФ ; п. 2.1.1 Правил дорожного движения, утв. Постановлением Правительства от 23.10.93 № 1090 . Однако не все так просто. Может, за управление автомобилем работнику необходима доплата? А как быть с предрейсовыми медосмотрами? Давайте разберемся.

Разбираемся с доплатой за совмещение

Необходимость доплаты работнику за управление служебным автомобилем зависит от того, действительно ли он выполняет работу водителя, то есть перевозит грузы или людей.

ПРЕДУПРЕЖДАЕМ РУКОВОДИТЕЛЯ

Если работник на служебном автомобиле возит грузы или людей, при этом ни в трудовом договоре, ни в должностной инструкции про управление автомобилем ничего не сказано, то ему положена доплата за совмещение.

Это можно выяснить из содержания трудового договора работника и должностной инструкции, если она является частью этого договор аст. 57 , ч. 3 ст. 68 ТК РФ .

Если работник выполняет, помимо своих основных обязанностей, предусмотренных трудовым договором или должностной инструкцией, дополнительные обязанности водителя, которые в трудовом договоре не указаны, то имеет место совмещение профессий (должностей), за которое работнику положена доплат ач. 1, 2 ст. 60.2 , ст. 151 ТК РФ .

Когда доплата не положена

Если директор или другой работник, которому предоставлен служебный автомобиль, не возит грузы или людей, а катает только себя, это не может рассматриваться как совмещение должностей, ведь предоставление автомобиля:

  • не меняет его трудовую функцию (новая трудовая функция не возникает);
  • может рассматриваться как вид социальной гарантии для определенных работников.

А раз нет совмещения, значит, и доплата работнику за управление автомобилем не положена.

Однако даже если работник возит какие-то грузы (торговый представитель - образцы), но в трудовом договоре предусмотрено, что он исполняет свои обязанности с использованием автомобиля, тогда совмещение должностей отсутствует, а значит, требование о доплате неправомерно. В этом случае управление автомобилем выполняется в рамках заключенного трудового договора и предусмотренной им трудовой функции, что не подразумевает каких-либо доплат. Такой вывод косвенно подтверждают Минздравсоцразвития и Ростру дПисьма Минздравсоцразвития от 12.03.2012 № 22-2-897 ; Роструда от 24.05.2011 № 1412-6-1 .

Эту же точку зрения поддерживают и суды, отказывая в доплате за совмещение профессий (должностей), в частности, если:

  • <или> профессии инженера и водителя не совмещались, так как инженер не исполнял обязанностей по должности водителя, а в соответствии с должностной инструкцией был лишь допущен к управлению автомобилем для проезда к месту работ на удаленных объекта хОпределение Мосгорсуда от 12.10.2010 № 33-29136 ;
  • <или> работник был принят на должность водителя-охранника, оплата труда производилась по тарифной ставке, установленной штатным расписанием и трудовым договором для должности водителя-охранника, следовательно, он не совмещал должности водителя и охранника и доплата ему не положен аАпелляционное определение Хабаровского краевого суда от 08.02.2013 № 33-771/2013 .

Когда придется доплачивать

Суды признают факт совмещения профессий и право работника на доплату в случаях, когда:

  • <или> в должностные обязанности работника по основной должности не входили обязанности, которые он выполнял дополнительно по другой должности, для которой в организации была предусмотрена единица в штатном расписании, а также своя должностная инструкци яАпелляционное определение Омского облсуда от 06.11.2013 № 33-7293/13 ;
  • <или> работник выполнял работу, которая отсутствовала в его должностных обязанностях и не была предусмотрена трудовым договором, но при этом фактически было достигнуто соглашение об оплате за совмещение (работник обратился с заявлением, в котором отказался от исполнения ряда обязанностей, а директор письменно просил учредителя доплачивать работнику за совмещение)Апелляционное определение ВС Республики Хакасия от 21.05.2013 № 33-1251/2013 ;
  • <или> работник с должности водителя был переведен на должность водителя-экспедитора и выполнял, помимо обязанностей водителя, обязанности экспедитора без доплаты за совмещение. Суд решил, что профессии водителя и экспедитора, согласно Общероссийскому классификатору профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов ОК 016-94, являются двумя самостоятельными должностями с различными трудовыми функциями, а также самостоятельно аттестованы как рабочие места у работодател яОпределение Приморского краевого суда от 15.12.2010 № 33-10823 ;
  • <или> положения трудового договора свидетельствовали о том, что фактически выполнявшиеся работником действия, связанные с вождением автомобиля и поддержанием его в исправном состоянии, выходили за пределы обычных должностных обязанностей работника как начальника отдел аАпелляционное определение Калининградского облсуда от 11.07.2012 № 33-2925/2012 .

Как видим, доказать факт совмещения работникам удается только на основании документов. И если такие документы имеются, то работодателю проще доплатить работнику за совмещение, не доводя дело до суда.

Предрейсовые медосмотры только для водителей

За отсутствие предрейсовых медосмотров водителей (которые работодатель проводит за свой сче тп. 5 ст. 23 Закона от 10.12.95 № 196-ФЗ ) инспектор ДПС может оштрафовать организацию на 30 000 руб.ч. 2 ст. 12.31.1 , ч. 1 , п. 5 ч. 2 ст. 23.3 КоАП РФ Также организацию может наказать и трудовая инспекция - привлечь к ответственности по ст. 5.27 КоАПабз. 12 ст. 212 ТК РФ ; Решение Мосгорсуда от 18.07.2012 № 7-1369/2012 .

Вместе с тем медицинские осмотры проводятся в отношении лиц, принятых на работу в качестве водител яст. 2 , п. 3 ст. 23 Закона от 10.12.95 № 196-ФЗ . Поэтому если сотрудник ездит на служебном авто, но при этом в качестве водителя не оформлен, то проходить обязательные медосмотры, в том числе предрейсовые, он не должен.

А вот каково мнение представителя Роструда по этим вопросам.

ИЗ АВТОРИТЕТНЫХ ИСТОЧНИКОВ

Заместитель руководителя Федеральной службы по труду и занятости

“ Требование проводить медосмотры относится к транспортным компаниям, в штате которых есть водители. Если компания не ведет деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, и должности водителей штатным расписанием не предусмотрены, то нет оснований и для медосмотров.

Что касается доплат работникам, которым предоставлен служебный транспорт, то ситуация такая. Если в трудовом договоре (должностной инструкции) сказано, что работник использует автомобиль для выполнения своей трудовой функции, то дополнительная оплата за это ему не положена. Ведь, подписав договор, работник тем самым подтвердил, что согласен с его условиями.

Если про использование автомобиля ни в трудовом договоре, ни в должностной инструкции ничего не сказано, то управление автомобилем следует расценивать как дополнительную работу, за которую полагается доплат а” .

Итак, если работнику положена доплата за совмещение, а ваша организация ее не платит, это может привести к весьма неблагоприятным последствиям. Это не только штраф от трудинспекции (для организации - от 30 000 до 50 000 руб., а для ее руководителя - от 1000 до 5000 руб.ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ ), но и претензии со стороны работников, что может оказаться гораздо хуже. Ведь тогда работодателю придется раскошелиться еще и на денежную компенсацию за задержку доплаты, а также на возмещение морального ущерба и судебных издерже кстатьи 236, 237 ТК РФ .

  • не меняет его трудовую функцию (новая трудовая функция не возникает);
  • может рассматриваться как вид социальной гарантии для определенных работников.

А раз нет совмещения, значит, и доплата работнику за управление автомобилем не положена. Тот факт, что сотруднику предоставили служебное авто, еще не означает, что ему автоматически положена доплата за совмещение его должности и должности водителя Однако даже если работник возит какие-то грузы (торговый представитель - образцы), но в трудовом договоре предусмотрено, что он исполняет свои обязанности с использованием автомобиля, тогда совмещение должностей отсутствует, а значит, требование о доплате неправомерно. В этом случае управление автомобилем выполняется в рамках заключенного трудового договора и предусмотренной им трудовой функции, что не подразумевает каких-либо доплат.

Работнику предоставлено служебное авто

Разбираемся с доплатой за совмещение Необходимость доплаты работнику за управление служебным автомобилем зависит от того, действительно ли он выполняет работу водителя, то есть перевозит грузы или людей. ПРЕДУПРЕЖДАЕМ РУКОВОДИТЕЛЯ Если работник на служебном автомобиле возит грузы или людей, при этом ни в трудовом договоре, ни в должностной инструкции про управление автомобилем ничего не сказано, то ему положена доплата за совмещение. Это можно выяснить из содержания трудового договора работника и должностной инструкции, если она является частью этого договораст.
57, ч. 3 ст. 68 ТК РФ. Если работник выполняет, помимо своих основных обязанностей, предусмотренных трудовым договором или должностной инструкцией, дополнительные обязанности водителя, которые в трудовом договоре не указаны, то имеет место совмещение профессий (должностей), за которое работнику положена доплатач. 1, 2 ст. 60.2, ст.

Как оформить использование сотрудником служебного транспорта

Страхование личных автомобилей сотрудников, в соответствии с Федеральным законом «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», не подлежит компенсации со стороны Организации. Как оформить использование служебного авто? Автомобиль предоставляется сотрудникам Организации, принятым на работу в Организацию и занимающим должность, предполагающую предоставление служебного автомобиля, или выполняющим работу, связанную с частыми служебными поездками. Сотрудники Организации, которым автомобиль не предоставляется, вправе в служебных целях по согласованию с руководителем своего подразделения и Транспортной службой Организации использовать автомобиль под управлением водителя Организации.2.

Каков порядок использования работником служебного транспорта

На основании личного заявления работника, копии технического паспорта автомобиля и приказа директора об установлении размера и порядка выплаты компенсации бухгалтерия начисляет компенсацию и списывает ее в расходы. При этом работник должен предоставить работодателю как подтверждение: путевой лист, чеки. Подробнее об этом см. в доп. материалах. Далее отметим, что если работник управляет транспортом в рабочее время, то его использование осуществляется в общем порядке, в том числе необходим предрейсовый осмотр.

В организации должен быть приказ о совмещении работником профессии (должности) водителя, а в трудовом договоре пункт о том, что он сам управляет автомобилем и доплата за это. О предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотрах: Законодательством установлены особенности регулирования труда работников транспорта.
Как оформить деловые поездки работников организации Порядок и размеры возмещения расходов, связанных со служебными командировками, работникам других работодателей определяются коллективным договором или локальным нормативным актом (ЛНА) организации, если иное не установлено Трудовым кодексом РФ. Трудности: требуется оформление командировки на каждый выезд работника, даже если он случается каждый день (однодневные командировки); нельзя оформить командировку на неполный день; нельзя оформить командировку при необходимости выезда в различные организации в городе, где находится офис работодателя.Например, однодневная служебная поездка работника с посещением 20 контрагентов в одном городе; не всех работников можно отправить в командировки.
Сотрудник, управлявший автомобилем Организации и виновный в причинении ущерба Организации, обязан из личных средств выплатить разницу между реальной величиной ущерба и суммой страхового возмещения.Положения, на основании документов, подтверждающих произведенные расходы, в соответствии с порядком, установленным в Организации. Документы, подтверждающие расходы сотрудника Организации на эксплуатацию автомобиля, принимаются от сотрудника Организации Транспортной службой Организации ежедневно в рабочие часы, а отчет о приобретении горючего (бензина) по системе » » и произведенных мойках автомобиля - вместе с заполненным Путевым листом в течение первых рабочих дней месяца, следующего за отчетным.

Как прописать использование служебного транспорта в должностной инструкции

Подробности в материалах Системы Кадры: 1. Ситуация: Как в трудовом договоре закрепить условие о возмещении расходов сотруднику за пользование имуществом в служебных целях Использовать личное имущество сотрудника (телефон, компьютер, факс и т. д.) можно не только на основании договора аренды, но и выплачивая специальную денежную компенсацию. Такая возможность предусмотрена статьей 188 Трудового кодекса РФ. При использовании сотрудником имущества в служебных целях ему выплачивается компенсация, а также возмещаются расходы, связанные с использованием данного имущества.
Размер возмещения расходов определяется соглашением сторон в письменной форме. Об этом сказано в статье 188 Трудового кодекса РФ. Положения данной статьи не обязывают предусматривать выплату компенсации именно в трудовом договоре.

  • Авто работника: платим за «служебный» пробег, № 24
  • 2014 г.
  1. Работнику предоставлено служебное авто, № 12
  2. Фирма получила «фотоштраф» из ГИБДД: а надо ли платить?, № 7
  3. Хочу все знать: «транспортный» учет, № 3
  4. Как учесть передачу страховщику остатков автомобиля после ДТП, № 3
  5. Обмен опытом: расходы на ГСМ, № 2
  1. «Нормативные» литры, № 17
  2. «Топливные» и «масляные» расходы, № 17
  3. 95-й, до полного!, № 15
  4. Работники ездят по служебным делам на своем авто: каким договором это оформить, № 15
  5. Угонщики авто найдены: возмещаем ущерб, № 6
  6. Угнанную машину нашли: как ее учесть, № 4
  7. Авто организации угнали: что дальше, № 3

2012 г.
Внимание Кстати У ГИТ не возникнет претензий, если машина принадлежит работнику Чтобы избежать претензий контролеров, стоит избегать схем с предоставлением работнику корпоративных автомобилей. Лучше компенсировать работнику использование личной или арендованной машины. Претензии, касающиеся прохождения медосмотров и выполнения дополнительных функций водителей, ГИТ предъявляет только в тех случаях, когда предоставленный работнику автомобиль находится на балансе компании.


Если же работник использует для выполнения трудовой функции собственный автомобиль, претензий у проверяющих возникнуть не должно.

А вот каково мнение представителя Роструда по этим вопросам. ИЗ АВТОРИТЕТНЫХ ИСТОЧНИКОВ ШКЛОВЕЦ Иван Иванович Заместитель руководителя Федеральной службы по труду и занятости “Требование проводить медосмотры относится к транспортным компаниям, в штате которых есть водители. Если компания не ведет деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, и должности водителей штатным расписанием не предусмотрены, то нет оснований и для медосмотров.

Что касается доплат работникам, которым предоставлен служебный транспорт, то ситуация такая. Если в трудовом договоре (должностной инструкции) сказано, что работник использует автомобиль для выполнения своей трудовой функции, то дополнительная оплата за это ему не положена. Ведь, подписав договор, работник тем самым подтвердил, что согласен с его условиями.

Если про использование автомобиля ни в трудовом договоре, ни в должностной инструкции ничего не сказано, то управление автомобилем следует расценивать как дополнительную работу, за которую полагается доплата”. Итак, если работнику положена доплата за совмещение, а ваша организация ее не платит, это может привести к весьма неблагоприятным последствиям. Это не только штраф от трудинспекции (для организации - от 30 000 до 50 000 руб., а для ее руководителя - от 1000 до 5000 руб.ч.

КоАП РФ), но и претензии со стороны работников, что может оказаться гораздо хуже. Ведь тогда работодателю придется раскошелиться еще и на денежную компенсацию за задержку доплаты, а также на возмещение морального ущерба и судебных издержекстатьи 236, 237 ТК РФ. Другие статьи журнала «ГЛАВНАЯ КНИГА» на тему «Автомобиль»: 2018 г.

  1. Авто в аренде: кому достанутся выплаты по ОСАГО, № 3

Помимо компенсации за использование личного имущества, статья 188 Трудового кодекса РФ обязывает организацию возместить сотруднику расходы, связанные с его эксплуатацией (например, приобретение расходных материалов). Порядок и размер возмещения этих расходов тоже можно установить в трудовом договоре (дополнительном соглашении к нему). Компенсацию начисляйте ежемесячно в твердой сумме независимо от количества календарных дней в месяце.

За время, когда сотрудник не использовал имущество в работе (находился в отпуске, командировке или болел), компенсацию не выплачивайте. Об этом сказано в письме Минфина России от 21 июля 1992 г. № 57. Несмотря на то что это письмо посвящено компенсациям за использование личного автомобиля сотрудника, такие требования справедливы и в отношении компенсаций за использование другого имущества сотрудника.

Статья 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 3. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ РАБОТНИКА ПРИ УПРАВЛЕНИИ, ИСПОЛЬЗОВАНИИ И ЭКСПЛУАТАЦИИ СЛУЖЕБНОГО АВТОМОБИЛЯ

1. Работники, допущенные призом Генерального директора к эксплуатации автомобиля Общества, обязаны:

Знать и исполнять требования настоящего Положения, должностной инструкции водителя Общества (см. Приложение №2); инструкции по охране труда работников, занятых эксплуатацией легковых автомобилей(см. Приложение №3);

Строго соблюдать правила дорожного движения, включая скоростной режим;

Использовать предоставленный автомобиль только по прямому производственному назначению;

Соблюдать установленные заводом-изготовителем автомобиля Правила и нормы технической эксплуатации автомобиля;

Не оставлять автомобиль без присмотра;

В обязательном порядке ставить автомобиль на сигнализацию при любых случаях выхода из салона;

Следить за техническим состоянием автомобиля, выполнять самостоятельно необходимые работы по обеспечению его безопасной эксплуатации;

Своевременно проходить техническое обслуживание в сервисном центре и технический осмотр;

Не эксплуатировать автомобиль в неисправном состоянии, выявлении каких-либо неисправностей в работе автомобиля прекращать его эксплуатацию с одновременным уведомлением об этом руководителя своего подразделения Общества;

Не приступать к управлению автомобилем в случаях, когда по состоянию здоровья работник не был бы допущен медицинским специалистом к управлению автомобилем;

Своевременно обращаться в бухгалтерию Общества в целях получения Путевого листа;

Своевременно обновлять и в кратчайшие сроки сообщать в отдел кадров Общества об изменении своих личных водительских документов: водительского удостоверения и медицинской справки;

Сопровождая грузы к месту назначения, обеспечивать необходимый режим хранения и сохранность их при транспортировке;

Не употреблять перед работой и в ее процессе алкоголь, психотропные, снотворные, антидепрессивные и другие средства, снижающие внимание, реакцию и работоспособность организма человека;

2. В случае если предоставленный работнику автомобиль не заводится, потерял возможность передвигаться своим ходом или его передвижение может привести к дальнейшим поломкам и повреждениям работник Общества вправе воспользоваться услугами эвакуационной службы. По приезде эвакуатора работник Общества обязан сопровождать перевозимый автомобиль к месту ремонта.

3. Работник Общества обязан строго соблюдать установленный в Обществе порядок оформления отчетных документов и предоставления документов по использованию, управлению и эксплуатации автомобиля, утвержденный в Обществе.

4. Работник Общества, эксплуатирующий автомобиль, несет ответственность, предусмотренную действующим законодательством, настоящим Положением и иными внутренними документами, действующими в Обществе.

5. В целях безопасности управления, использования и эксплуатации автомобиля категорически запрещается:

Осуществлять перевозку пассажиров, не являющихся сотрудниками или гостями Общества;

Осуществлять перевозку грузов, не принадлежащих Обществу;

Осуществлять буксировку транспортных средств, не принадлежащих Обществу, с помощью автомобиля Общества.

Статья 4. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РАБОТНИКАМИ ЛИЧНОГО АВТОМОБИЛЯ В СЛУЖЕБНЫХ ЦЕЛЯХ

1. При использовании автомобиля сотрудника в интересах Общества сотруднику выплачивается компенсация за использование личного автомобиля в служебных целях.

2. Суммы, выплаченные Обществом работнику в счет компенсации использования им личного транспортного средства в служебных целях, включаются в совокупный доход работника Общества и подлежат обложению подоходным налогом по ставкам, предусмотренным действующим законодательством.

Обеспечение безопасной эксплуатации личного транспорта

Работник обязан поддерживать принадлежащее ему и используемое для служебных разъездов транспортное средство в надлежащем техническом состоянии, а также обеспечивать его нормальную и безопасную эксплуатацию.

Работник самостоятельно несет ответственность за соблюдение Правил дорожного движения.

Расходы, связанные с ущербом, причиненным транспортному средству работника при выполнении им своих трудовых функций, ложатся на работника в соответствии с действующим законодательством, т.к. он является владельцем источника повышенной опасности и осуществляет управление им.

Ответственность за вред, причиненный транспортным средством работника 3-му лицу во время исполнения работником своих трудовых функций, возлагается на работника в соответствии с действующим законодательством, т.к. он является владельцем источника повышенной опасности и осуществляет управлении им

ПРИЛОЖЕНИЕ №1

ДОГОВОР № ____

об индивидуальной материальной ответственности

Общество с ограниченной ответственностью «Дядя Лёня» , далее именуемое «Работодатель» , в лице Генерального директора И.И.Иванова , действующего на основании Устава, с одной стороны,

_______________________________________ __________________________________ ,

(должность) (фамилия, имя, отчество)

именуемый в дальнейшем «Работник» , с другой стороны, заключили настоящий Договор о нижеследующем:

1. Работодатель в соответствии с приказом № _____ от «___» ______ 2010 года передает Работнику для исполнения им трудовых обязанностей по трудовому договору № _____ от «___» ______ 20__ года следующее, принадлежащее Работодателю, имущество:

а) транспортное средство (автомобиль):

б) транспортное средство (автомобиль):

модель _______________________________________

рег. знак _______________ серия _____ , выдан __________________________________;

номер двигателя ____________________________ ;

номер шасси ________________________________ ;

цвет кузова _________________________________

2. Имущество передается Работнику с даты подписания настоящего договора на все время работы в ООО «Дядя Лёня» в технически исправном состоянии, с отсутствием видимых повреждений.

3. Работник в целях эффективного использования переданного ему имущества Работодателя и предотвращения нанесения этому имуществу ущерба принимает на себя следующие обязательства:

а) бережно относиться к переданному ему для осуществления возложенных на него функций (обязанностей) имуществу Работодателя и принимать меры к предотвращению ущерба;

б) своевременно сообщать Работодателю либо непосредственному руководителю обо всех обстоятельствах, угрожающих обеспечению сохранности вверенного ему имущества;

в) соблюдать нормы техники безопасности, правила дорожного движения, правила эксплуатации вверенного ему имущества при выполнении трудовых обязанностей; знать и исполнять требования должностной инструкции водителя ООО «Дядя Лёня» и Положения об использовании служебного и личного автотранспорта работниками ООО «Дядя Лёня»;

г) осуществлять техническое обслуживание автомобиля, проверять исправность автомобиля перед выездом;

д) участвовать в проведении проверок состояния вверенного ему имущества;

е) в полном размере произвести возмещение ущерба, причиненного Работодателю, а также ущерба, возникшего у Работодателя в результате возмещения им ущерба иным лицам.

4. Работодатель обязуется:

а) создавать Работнику условия, необходимые для обеспечения сохранности вверенного ему имущества;

б) знакомить Работника с действующим законодательством о материальной ответственности работников за ущерб, причиненный работодателю;

в) проводить в установленном порядке проверки сохранности и состояния имущества.

5. Работник обязан компенсировать Работодателю за счет собственных средств ущерб, возникший в результате:

Умышленного причинения вреда автомобилю, иному транспортному средству или третьим лицам;

Угона (кражи) автомобиля вместе с документами на него (в этом случае страховое возмещение не выплачивается);

Управления автомобилем в состоянии алкогольного (наркотического, токсического) опьянения;

Управления автомобилем лицом, не имеющим Путевого листа и/или доверенности на право управления автомобилем;

Использования автомобиля, не прошедшего технический осмотр;

Перевозки взрывоопасных и легковоспламеняющихся предметов и материалов;

Использования автомобиля для неслужебных целей;

Непредставления поврежденного автомобиля эксперту страховой организации для оценки стоимости ущерба до сдачи автомобиля в ремонт;

Нарушения работником при наступлении страхового случая порядка действий, установленных нормативными документами общего назначения, и внутренними документами, действующими в ООО «Дядя Лёня».

5.1. Работник виновный в причинении ущерба Работодателю обязан из личных средств выплатить разницу между реальной величиной ущерба и суммой страхового возмещения.

5.2. Работник принимает на себя индивидуальную материальную ответственность за ущерб, возникший по причине виновных действий Работника у Работодателя в результате возмещения им ущерба иным лицам.

5.3. Определение размера ущерба, причиненного Работником Работодателю, а также ущерба, возникшего у Работодателя в результате возмещения им ущерба иным лицам, и порядок их возмещения производятся в соответствии с действующим законодательством.

6. Работник не несет материальной ответственности, если ущерб причинен не по его вине.

7. Работодатель не компенсирует Работнику любые виды штрафов, связанные с невыполнением или ненадлежащим выполнением Работником своих обязательств в соответствии с действующим законодательством, и внутренними документами ООО «Дядя Лёня». Работодатель не возмещает Работнику никакие расходы, связанные с эксплуатацией автомобиля, в случае, если они не оформлены товарным и кассовым чеком и/или другими документами строгой финансовой отчетности.

8. Настоящий Договор вступает в силу с момента его подписания. Действие настоящего Договора распространяется на все время работы с вверенным Работнику имуществом Работодателя.

9. Настоящий Договор составлен в двух имеющих одинаковую юридическую силу экземплярах, из которых один находится у Работодателя, а второй - у Работника.

10. Изменение условий настоящего Договора, дополнение, расторжение или прекращение его действия осуществляются по письменному соглашению сторон, являющемуся неотъемлемой частью настоящего Договора.

ПОДПИСИ СТОРОН

1.РАБОТОДАТЕЛЬ:

ООО «ДЯДЯ ЛЁНЯ»

Адрес места нахождения:

Почтовый адрес:

ИНН; ОГРН; ОКПО; КПП

Банковские реквизиты: Р/с в Банке;

2. РАБОТНИК :

Ф.И.О. полностью

_______________________________________________________________________

должность

_______________________________________________________________________

гражданство

_______________________________________________________________________

дата, месяц, год рождения

_______________________________________________________________________

серия, № паспорта

место и дата выдачи паспорта

_________________________________________________________________________

адрес регистрации

«___» ______ 20__ года _________________ (собственноручная подпись РАБОТНИКА )

ПРИЛОЖЕНИЕ №2

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

ВОДИТЕЛЯ

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящая должностная инструкция определяет должностные обязанности и права водителя, эксплуатирующего автомобиль в интересах Общества с ограниченной ответственностью «Дядя Лёня», в дальнейшем именуемом – «Общество».

2. Под термином «Водитель» в настоящей должностной инструкции имеется в виду:

3. Водитель должен иметь образование не ниже средне специального, стажа вождения автомобиля не менее одного года, водительское удостоверение категории, соответствующей типу автомобиля, действующую медицинскую справку установленного образца.

4. Водитель принимается на должность и освобождается от должности в установленном действующим трудовым законодательством порядке приказом Генерального директора Общества.

5. Водитель подчиняется непосредственно Генеральному директору Общества.

II. КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ

Водитель должен знать:

6. Правила дорожного движения, штрафные санкции за их нарушение.

7. Основные технические характеристики и общее устройство автомобиля, показания приборов и счетчиков, элементы управления (предназначение клавиш, кнопок, рукояток и т.д.).

8. Порядок установки и снятия систем сигнализации, характер и условия их срабатывания.

9. Правила содержания автомобиля, ухода за кузовом и салоном, поддержания их в чистоте и благоприятном для длительной эксплуатации состоянии (не мыть кузов на прямых солнечных лучах, горячей водой зимой, своевременно наносить защитные лосьоны, моющие жидкости и др.).

10. Сроки проведения очередного технического обслуживания, технического осмотра, проверки давления в шинах, износа шин, угла свободного хода рулевого колеса и т.п. согласно инструкции эксплуатации автомобиля.

11. Приказы и распоряжения руководства Общества.

12. Правила внутреннего трудового распорядка, Положение «Об использовании служебного и личного автотранспорта работниками ООО «Дядя Лёня» в служебных целях» и другие локальные нормативные акты, принятые в Обществе.

13. Правила и нормы охраны труда и пожарной безопасности.

III. ФУНКЦИИ

На водителя возлагаются следующие функции:

14. Обеспечение своевременного выполнения поручений руководства Общества.

15. Осуществление контроля за техническим состоянием автомобиля.

16. Своевременное выявление и обеспечение устранения технических неисправностей в работе автомобиля.

IV. ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ

Водитель обязан:

17. Обеспечить технически исправное состояние автомобиля и профессиональное вождение автомобиля, гарантирующее безопасность пассажиров.

Не применять без крайней необходимости звуковые сигналы и резкие обгоны впереди идущих автомобилей. Водитель обязан и может предвидеть любую дорожную обстановку; выбирать скорость движения и дистанцию, исключающие возникновение аварийной ситуации.

18. Не оставлять автомобиль без присмотра за пределами видимости на любой минимальный срок, дающий шанс угона автомобиля или кражи каких-либо вещей из салона. Парковать автомобиль лишь на охраняемых стоянках.

19. В обязательном порядке ставить автомобиль на сигнализацию при любых случаях выхода из салона. Во время движения и стоянки все двери автомобиля должны быть блокированы. При выходе из автомобиля (посадке) необходимо убедиться в отсутствии потенциальной опасности.

20. Следить за техническим состоянием автомобиля, выполнять самостоятельно необходимые работы по обеспечению его безопасной эксплуатации (согласно инструкции по эксплуатации), своевременно проходить техническое обслуживание в сервисном центре и технический осмотр.

6. Строго выполнять все распоряжения руководителей Общества. Обеспечивать своевременную подачу автомобиля.

22. Сопровождать грузы к месту назначения, обеспечивать необходимый режим хранения и сохранность их при транспортировке.

23. Сдать доставленный груз в месте назначения, оформить приемо-сдаточную документацию.

24. При необходимости участвовать в составлении актов на недостачу, порчу и других документов.

25. Сообщать своему непосредственному руководителю правдивую информацию о своем самочувствии.

26. Не употреблять перед работой и в ее процессе алкоголь, психотропные, снотворные, антидепрессивные и другие средства, снижающие внимание, реакцию и работоспособность организма человека.

27. Категорически не допускать случаев неслужебного использования автомобиля: подвоза каких-либо пассажиров или грузов по собственному усмотрению, а также любых видов использования автомашины в личных целях без разрешения руководства. Всегда находиться на рабочем месте в автомобиле или в непосредственной близости от него.

28. Ежедневно вести путевые листы, отмечая маршруты следования, пройденный километраж, расход топлива. Штатные водители отмечают также количество отработанного времени.

29. Внимательно следить за окружающей дорожной обстановкой. Запоминать номера и приметы автомобилей в случае их длительного следования «на хвосте» автомобиля Общества. Сообщать непосредственному начальнику все свои подозрения, касающиеся вопросов безопасности, вносить свои предложения по ее повышению.

30. Не допускать случаев занятия посторонними делами в рабочее время. Проявлять творческий подход к своим непосредственным обязанностям, стараться быть полезным Обществу в текущей хозяйственной деятельности. Проявлять разумную конструктивную инициативу.

V. ПРАВА

Водитель имеет право:

31. Вносить руководству предложения, направленные на повышение безопасности и безаварийности эксплуатации автомобиля, а также по любым другим вопросам, касающимся исполнения настоящей инструкции.

32. Требовать от пассажиров соблюдения норм поведения, чистоты, пристегиваться ремнем безопасности.

VI. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

Водитель несет ответственность:

33. За неисполнение (ненадлежащее исполнение) своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, в пределах, определенных действующим трудовым законодательством РФ.

34. За совершенные в процессе осуществления своей деятельности правонарушения - в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством РФ.

35. За причинение материального ущерба - в пределах, определенных действующим трудовым, уголовным и гражданским законодательством.

VII. УСЛОВИЯ РАБОТЫ

36. Режим работы водителяопределяется в соответствии с Правилами внутреннего трудового распорядка, установленными в Обществе.

37. В связи с производственной необходимостью водитель может направляться в служебные командировки (в т.ч. местного значения).

VIII. СФЕРА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

38. Исключительной сферой деятельности водителя -является обеспечение безопасной и бесперебойной эксплуатации автомобиля в интересах Общества, сохранности автомобиля и перевозимых грузов.

С инструкцией ознакомлен(а): _____________________ / _________________ /

(подпись)

«___» ______________ 20__ года


ПРИЛОЖЕНИЕ №3

УТВЕРЖДЕНО приказом Генерального директора

ООО «Дядя Лёня» № _____ от «___» _____ 20__ года

ИНСТРУКЦИЯ

Легковых автомобилей

I. Общие положения

1. Настоящая инструкция разработана для сотрудников Общества с ограниченной ответственность «Дядя Лёня» (далее по тексту – Общество), работа которых связана с эксплуатацией легковых автомобилей (далее по тексту - водители).

1.1. Под термином «водитель» в настоящей инструкции имеется в виду:

Непосредственный штатный водитель Общества или другой сотрудник, эксплуатирующий в служебных целях на постоянной или временной основе автомобиль, принадлежащий Обществу, или автомобиль, находящийся в распоряжении Общества;

Сотрудник Общества, эксплуатирующий личный автомобиль в служебных целях.

V. Требования безопасности перед началом работы

1. Внешним осмотром убедиться в полной исправности автомобиля и проверить:

§ техническое состояние автомобиля, обращая особое внимание на исправность шин, тормозной системы, рулевого управления, приборов освещения и сигнализации, стеклоочистители, на правильную установку зеркала заднего вида, чистоту и видимость номерных знаков и дублирующих их надписей, а также отсутствие подтекания топлива, масла и воды.

§ давление воздуха в шинах в соответствии с нормами;

§ наличие исправного инструмента и приспособлений;

§ заправку автомобиля топливом, маслом, водой, тормозной жидкостью и уровень электролита в аккумуляторной батарее.

2. Пуск непрогретого двигателя производить с помощью пусковой рукоятки при нейтральном положении рычага коробки передач. Брать рукоятку в обхват или применять какие-либо рычаги, действующие на нее, не допускается.

3. После запуска или прогрева двигателя необходимо проверить на ходу работу рулевого управления и тормозов, работу СТОП сигнала, поворотов, освещения, а также звуковой сигнал.

4. В случае обнаружения неисправностей не выезжать до полного их устранения и сообщить об этом администрации автотранспортного отдела.

6. При работе автомобиля на этилированном бензине соблюдать следующие правила:

§ операции по приемке, заправке автомобиля и перекачке этилированного бензина производить механизированным способом, находясь с наветренной стороны автомобиля;

§ продувку бензосистемы производить насосом;

§ при попадании этилированного бензина на руки обмыть их керосином, а затем теплой водой с мылом;

§ в случае попадания этилированного бензина в глаза немедленно обратиться за медицинской помощью.

7. Открывать крышку радиатора следует после охлаждения двигателя, оберегать руки и лицо от ожогов.

VI. Требования безопасности во время работы

1. Прежде чем начать движение с места остановки (стоянки) или выехать из гаража, убедиться, что это безопасно для рабочих и других посторонних лиц и подать предупредительный сигнал.

2. Быть внимательным и осторожным при движении задним ходом. При недостаточной обзорности или видимости следует воспользоваться помощью другого лица.

3. Скорость движения выбирать с учетом дорожных условий, видимости и обзорности, интенсивности и характера движения транспортных средств и пешеходов, особенностей и состояния автомобиля и перевозимого груза.

4. Выполнять требования безопасности движения и указания регулировщиков дорожного движения в соответствии с «Правилами дорожного движения».

5. Оставлять автомобиль разрешается только после принятия мер, исключающих возможность его движения во время отсутствия водителя.

6. При ремонте автомобиля на линии соблюдать меры предосторожности: съехать на обочину дороги, включить задний свет при плохой видимости, остановить автомобиль с помощью стояночной тормозной системы, включить первую передачу, подложить под колеса упоры. При работе на обочине под автомобилем находиться с противоположной стороны проезжей части.

7. Водителю не разрешается:

§ управлять автомобилем в состоянии алкогольного опьянения или под воздействием наркотических средств;

§ выезжать в рейс в болезненном состоянии или при такой степени утомления, которая может повлиять на безопасность движения;

§ передавать управление автомобилем посторонним лицам;

§ выполнять буксировку автомобиля с целью пуска двигателя;

§ подогревать двигатель открытым пламенем, а так же при определении и устранении неисправностей механизмов;

§ протирать двигатель ветошью смоченной бензином и курить в непосредственной близости от системы питания двигателя и топливных баков.

8. При постановке автомобиля на пост технического обслуживания, не имеющего принудительного перемещения, или ремонт, затянуть рычаг стояночной тормозной системы и включить первую передачу. Вывесить на рулевое колесо табличку «Двигатель не пускать! Работают люди!».

9. При ремонте автомобиля содержать рабочее место в чистоте и не загромождать посторонними предметами. Сливать масло и воду только в специальную тару.

10. Подъем автомобиля домкратом производить без перекосов (домкрат должен стоять вертикально, опираться на грунт всей плоскостью подошвы, головка домкрата должна упираться всей плоскостью в ось или в специально фиксированное место, при мягком грунте под домкрат подложить доску, под остальные колеса подложить башмаки).

11. На разборочно-сборочных работах применять только исправные приспособления и инструмент. Трудно отвертываемые гайки смочить керосином, а потом отвернуть ключом.

12. Проверять совпадение отверстия ушка рессоры и серьги только при помощи бородка.

13. Подтягивать ремень вентилятора, проверять крепление водяного насоса и подтягивать сальники только после полной остановки двигателя.

14. Работы, связанные с заменой и перестановкой шин, рессор выполнять только после того, как автомобиль будет установлен на козелки.

15. Демонтаж шины с диска колеса осуществлять при помощи съемника, накачивать шины в предохранительном устройстве. При накачке шин на линии колесо укладывать замочным кольцом к земле.

VII. Требования безопасности в аварийных ситуациях

1. Водитель причастный к дорожно-транспортному происшествию, вызвавшего несчастный случай (наезд на людей или столкновение с другим транспортным средством), должен немедленно сообщить в органы ГИБДД и руководителю; оказать пострадавшему первую (доврачебную) помощь, принять меры к сохранению обстановки происшествия (аварии) до прибытия ГИБДД, если это не создает опасности для окружающих.

2. Неисправную машину брать на буксир при помощи специальных приспособлений можно после разрешения инспектора ГИБДД.

VIII. Требования безопасности по окончании работы

1. После работы проверить автомобиль. В случае принять меры для произведения текущего ремонта.

2. Сдать путевой лист в бухгалтерию.

IX. Ответственность за нарушение требований безопасности труда

И настоящей Инструкции

1. Работодатель за нарушение требований по обеспечению безопасных условий и охраны труда может быть привлечен к административной и уголовной ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

2. Работник за нарушение требований настоящей Инструкции подвергается дисциплинарному взысканию и внеочередной проверке знаний, а также может быть не допущен Работодателем или руководителем к работе, а также несет ответственность согласно действующему законодательству.


ПРИЛОЖЕНИЕ №4

ПРИКАЗ № __

г.Москва «___» _____ 20__ года

В целях систематизации использования автотранспортных средств (далее по тексту - автомобиль), принадлежащих ООО «Дядя Лёня», повышения эффективности исполнения возложенных на работников организации трудовых обязанностей, более оперативного решения производственных вопросов, и улучшения качества обслуживания клиентов

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Предоставить право управления автомобилем, принадлежащим организации, ниже поименованным работникам:

- ___________________________________ (должность, Ф.И.О.)

2. Заключить с каждым из работников, поименованном в п.1. настоящего приказа, договор об индивидуальной материальной ответственности.

3. Оформить на каждого из работников, поименованных в п.1. настоящего приказа, доверенность на управление автомобилем.

4. Контроль за исполнением приказа возлагаю на начальника отдела кадров.


ПРИЛОЖЕНИЕ №5

ПРИКАЗ № __

г.Москва «___» _____ 20__ года

Руководствуясь Приказом Министерства Транспорта Российской Федерации от 18 сентября 2008 года № 152 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов»

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. В качестве первичного документа использовать путевой лист легкового автомобиля ф.№3, № 0345001.

2. Заполнять путевые листы один в месяц.

3. При заполнении путевых листов использовать приложение к приказу «Основные маршруты движения автомобилей».

Генеральный директор И.И.Иванов

02.07.2010 года

Актуализировано 20.02.2012 года


ЛИСТОК ОЗНАКОМЛЕНИЯ

Статья 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящее Положение об использовании служебного и личного автотранспорта работниками Общества с ограниченной ответственностью «Дядя Лёня» (далее по тексту – Общество) в служебных целях разработано в целях эффективного использования автотранспортных средств (далее по тексту автомобиль). Положение определяет права, обязанности Общества и работников Общества, а также порядок предоставления, использования и эксплуатации работниками Общества автотранспортных средств, принадлежащих как Обществу, так и работникам Общества.

2. Предоставляемый работнику Общества, а также используемый работником Общества под управлением водителя Общества автомобиль (далее по тексту также – служебный автомобиль) является собственностью Общества.

3. Служебный автомобиль предоставляется работникам Общества, оформленным на работу в Общество по трудовому договору, и занимающим должности, исполнение обязанностей по которым связанно с частыми служебными поездками.

4. Работники Общества, которым служебный автомобиль не предоставляется, вправе по согласованию с руководителем своего подразделения использовать личный автомобиль в служебных целях.

Статья 2. ДОПУСК РАБОТНИКА К УПРАВЛЕНИЮ СЛУЖЕБНЫМ АВТОМОБИЛЕМ

1. Общим условием допуска работника Общества к управлению служебным автомобилем является наличие у работника:

Водительского удостоверения категории, соответствующей типу автомобиля;

Стажа вождения автомобиля не менее одного года;

Действующей медицинской справки установленного образца.

2. Допуск работников Общества к управлению служебным автомобилем оформляется приказом Генерального директора Общества (см.Приложение №4).

3. Перед подготовкой приказа Генерального директора Общества, разрешающего конкретному работнику управление служебным автомобилем, работник должен предоставить в отдел кадров Общества пакет документов, указанный в п.1. настоящей статьи.

Копии предоставленных работником документов хранятся в отеле кадров Общества.

4. После издания приказа, разрешающего работникам Общества управление служебным автомобилем, с каждым упомянутым в приказе работником заключается договор о его индивидуальной материальной ответственности (см.Приложение №1), и на каждого такого работника оформляется доверенность на право управления автомобилем Общества.

5. В период эксплуатации автомобиля Общества работнику должен выдаваться Путевой лист. Форма Путевого листа утверждается приказом Генерального директора (см.Приложение №5). Путевой лист оформляется в бухгалтерии Общества, с указанием конкретных маршрутов поездок. Основные маршруты поездок утверждаются приказом Генерального директора.

6. Общество вправе в любое время изменять и дополнять условия допуска работника Общества к управлению служебным автомобилем.

…Прочитайте полезную статью до конца, а затем возвращайтесь сюда. Я предлагаю вам стать пользователем нашего нового ресурса, где собраны видео-статьи. Например «Нужен ли директору путевой лист если его авто…»

Переходим

СЛУЖЕБНЫЙ АВТОМОБИЛЬ ИЛИ ВСЕ-ТАКИ ЛИЧНЫЙ?

Есть заслуживающая внимание аналитическая статья на «Гарант-сервисе» (официальный партнер компании ГАРАНТ в Липецке и Липецкой области), но сразу скажу, что данная , хоть и подкреплена судебной практикой, но она однобоко рассматривает этот вопрос.

Вопрос о служебном автомобиле в личных целях и как оформить этот момент рассматривается, только с точки зрения налоговых органов. И вопрос по оформлению путевого листа, например, рассматривается без учета еще одного очень важного момента — это требования обеспечения безопасности дорожного движения.

Бухгалтер не знает, что на путевом листе завязаны три мероприятия по обеспечению БДД, поэтому выводы, которые делаются в этой статье задают неправильный вектор поведения. Обращаются внимание на такие моменты:

  • путевой лист можно оформлять на любой срок - от одного дня до одного месяца;
  • компании могут выбирать, какую форму путевого листа им использовать: унифицированную или разработанную самостоятельно.
Первый момент очень сильно радует организации: как хорошо, можно выписать путевой лист на месяц. С точки зрения налоговых органов можно, а с точки зрения надзорных органов (транспортная инспекция, УГАДН) нельзя, потому что в путевом листе служебного автомобиля должны ежедневно проставлятся отметки о предрейсовом медосмотре.

А также ежедневно должны проставляться отметки специалиста ответственного за техническое состояние автомоблией при выпуске на линию. К тому же в путевом листе должен прослеживаться режим труда и отдыха водителя каждую смену (потому что есть ограничения).

И это относится не только к штатному водителю, но и к директору, если он сам управляет . Поэтому давайте рассмотрим вопрос служебного автомобиля немного в другой плоскости.

  • К сведению! Если вы эксплуатируете служебные автомобили, то законодатель требует обеспечить безопасность дорожного движения (БДД). Для вас и/или вашего специалиста запущена новая онлайн Программа-содействие. Участие в ней абсолютно бесплатное.

ЕСТЬ ЛИ РАЗНИЦА В КАКИХ ЦЕЛЯХ ИСПОЛЬЗУЕТСЯ.

Конечно разница есть. Рассмотрим в качестве примера коммерческую организацию. Деятельность ее направлена на извлечение прибыли. И любой автомобиль приобретенный или взятый в аренду, будет рассматриваться налоговым органом либо как объект с помощью которого извлекают прибыль (перевозка на сторону), либо он необходим для работы организации в целом (перевозка для служебных нужд).

Есть 3 (три) варианта для анализа:

  • эксплуатация для личных целей;
  • эксплуатация для служебных целей и (если есть необходимость) для личных целей;
  • Эксплуатация для служебных целей.

Третий вариант я не рассматриваю, потому что в этом случае все понятно (обозначил для полноты).

Что касается первого варианта, то он категорически исключается по одной простой причине. Налоговая принимает обоснованное списание топлива только на расходы деятельности компании. На личное использование списание топлива не происходит (будут проблемы с налоговой).

Поэтому заполнение путевого листа на личные цели бессмысленно. Оно бессмысленно потому, что даже если вы выпишите отдельный путевой лист и водитель заправит за свой счет служебный автомобиль, то бухгалтерия его не сможет приобщить, так как он ничего общего с расходами на организацию не имеет. В итоге у вас возникнет пробел между показаниями спидометра (он же крутится). Этот пробел лишний повод для надзорных органов задавать неудобные вопросы.

Теперь о втором варианте (самом распространенном). Чтобы совместить использование служебного автомобиля в рабочих и личных целях есть выход. Но сразу скажу выходом это назвать сложно, потому что сам процесс хоть и соответствует всем требованиям законодательства и надзорных органов, но является абсолютно не пригодным ввиду его трудоемкости.

Итак, начнем с того что спидометр на автомобиле крутится постоянно (если вы конечно не Кулибин, и не сделали отдельный тумблер на него). Километраж на спидометре и километраж в путевом листе служебного автомобиля должен быть одинаковым — это аксиома.

Также, к слову говоря, аксиомой является и то, что остаток в баке по путевому листу должен быть не больше чем объем бака автомобиля . Иначе встает вопрос, а где водитель возит излишки?

И теперь перед нами стоит задача: как сделать так, чтобы пробел в километраже по спидометру, который вы накрутили при личном использовании, не выпал из документооборота бухгалтерии, а также документооборота транспортного отдела.

Выход (если это можно так назвать) есть. Нужно документально оформлять передачу автомобиля водителю, который будет его использовать в личных целях с фиксацией спидометра. Таким документом является акт приема-передачи автомобиля (кстати образец этого документа есть в ).

Да, да. В этом случае составляется акт приема-передачи автомобиля каждый раз когда служебный автомобиль передается сотруднику для использования в личных целях . Составляет этот акт и контролирует его наполнение не один водитель, как вы знаете, а ответственный за техническое состояние и эксплуатацию (совместно с водителем, конечно).

Но, если вы думаете, что это все. То нет. Если речь идет о водителе, то мало каждый раз составлять акт приема-передачи автомобиля. Необходимо основание для его передачи, потому что акт является конечным документом при передаче автомобиля.

Таким документом является договор аренды (или субаренды если он уже в аренде). Вы спросите для чего он нужен? Здесь есть 2 (два) момента:

  • момент выгоды для коммерческой организации;
  • момент обеспечения БДД.
На счет коммерческой выгоды, вы должны понимать, что коммерческая организация не может работать себе в убыток, и даже не может работать безвозмездно, то есть в «0». Опять будут вопросы у налоговой. Поэтому возмездный договор аренды должен быть, хотя бы на минимальную символическую сумму.

На счет обеспечения БДД. Вы должны понимать, что если водитель взял автомобиль в личное пользование и попал в ДТП с пострадавшими, то вы всегда можете сказать, что водитель был не на служебном задании (вот приказ о предоставлении выходного дня, вот договор аренды, вот акт приема-передачи).

  • К сведению!
    Для специалистов, ответственных за обеспечение БДД, у нас есть готовое решение, которое немедленно упакует вашу работу на 100% . Это Пакет Готовых Шаблонов (более 90 форм, образцов и шаблонов), который успешно прошел реальные надзорные проверки.

ИТОГ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ В ЛИЧНЫХ ЦЕЛЯХ.

Краткий итог, какие же документы должны быть, чтобы можно было использовать служебный автомобиль в личных целях:

  • Приказ о предоставлении выходного дня (если используется в рабочее время);
  • Договор аренды (субаренды);
  • Акт приема-передачи.

А теперь представьте, если у вас водитель или специалист по несколько раз в неделю (если не за день) использует служебный автомобиль в личных целях . И каждый раз возникает необходимость правильно оформлять все документы. Именно поэтому я сразу обозначил, что этот вариант совсем не подходит для практического применения. Хотя для редких (разовых) случаев именно так и надо оформлять все документы.

НЕУЖЕЛИ ВСЕ ТАК ПЛОХО?

Как бы плохо это не казалось, но в этой ситуации нужно просто определиться и сделать выбор. Есть 3 (три) варианта:

  • Либо вы ставите табу на личное использование;
  • Либо вы даете в личное пользование на определенное время, и водитель едет за счет организации и вы это никак не отражаете, принимая на себя все риски (если с ним или с кем-то что-то произойдет);
  • Либо, как говорится, специалист (или водитель) «выписывает» авто. Официально делается Приказ (если необходимо), разовый договор с официальной передачей авто с фиксацией состояния, спидометра и остатка в баке.
  • Внимание!
    У нас единственное в России обучение по БДД , которое проводится при нашей экспертной поддержке на базе собственного образовательного учреждения. Это дистанционное обучение по всей России с выдачей Диплома установленного образца. А также Бонусы от нас бесплатно.
ВЫВОД:
  • Ситуация конечно интересная. Использование служебного автомобиля в личных целях практикуется везде. И, как правило, все действуют по второму варианту. А какой выберете вы? Жду комментариев.